Полина Куин

Когда закрывается одна дверь — открываются другие

В канун Нового года принято подводить итоги. О том, чему уходящий 2022 год научил малый и средний бизнес, и как фэшн-бренду , ориентированному на международные продажи, удалось преодолеть период санкционного давления, «Новостям малого бизнеса», рассказывает фэшн-дизайнер, владелец нишевого бренда одежды и аксессуаров Miss Danger Полина Куин.

Miss Danger – бренд одежды и аксессуаров в стиле luxury gothic, gothic&lolita и aristocrat был создан в 2015 году и, базируясь в России, был ориентирован преимущественно на иностранную аудиторию. Мы продавали одежду через собственный интернет-магазин, через сервис Etsy, а рекламировались через запрещённый нынче Instagram. 60% нашей аудитории были клиенты из США, ~35% — страны Европы и ещё 5% — страны Азии и Австралия, рассказала Полина Куин.
По ее словам, события февраля очень больно ударили по бренду: магазин на Etsy был удалён сервисом, PayPal — единственный канал приема платежей — ушёл из России и перестал обслуживать клиентов с российским паспортом, а основное средство продвижения — Instagram, где обитала большая часть аудитории бренда, теперь запрещён в России.
«Но, как известно, когда закрывается одна дверь, обычно открываются другие. Мы пережили несколько месяцев депрессивных настроений, когда неожиданно нам пришло предложение из Китая заключить эксклюзивный агентский договор и сотрудничать с официальным представителем в Поднебесной. Для нас были созданы социальные сети в Китае и магазин на TaoBao. Мы зарегистрировали торговую марку, и сейчас оборот от продаж в Китае соответствует нашему международному обороту на момент 2021 года».
Но главным открытием и подарком для компании от 2022 года стали, без сомнения, клиенты в России, говорит Полина. «Как бы парадоксально это не звучало, ещё полгода назад мы понятия не имели, где и как продаваться в России, что любит российская аудитория, а что не принимает, какие стратегии продвижения здесь работают и так далее. За прошедшие полгода мы освоили «ВКонтакте», который неожиданно оказался удобным инструментом, но самое главное — открыли физический шоурум. Для нас — небольшого бренда, который работал удаленно и редко встречался с покупателями лицом к лицу, личное общение с клиентами стало настоящим откровением. Этот шаг позволил нам получать много полезного фидбэка и интересных идей. Одним словом, в этом году наша компания, без сомнения, вышла на новый уровень и убедилась в правоте выражения — «что нас не убивает — делает нас сильнее».