самозанятые

Сколько в стране самозанятых, не знает никто

Сводной статистики нет, но очевидно, что показатель непрерывно растет. По разным оценкам, на сегодняшний день число самозанятых россиян перешагнуло за 5 млн.

«С самозанятыми как всегда все прекрасно. Почему – потому что их число увеличивается день ото дня, это один из тех режимов, которые на сегодняшний день выгодны практически всем. Сводной статистики нет, но, по разным оценкам, их число зашкаливает за 5 млн. Думаю, эта цифра будет продолжать расти», — сообщил на встрече с журналистами общественный уполномоченный по самозанятым и микробизнесу Москвы Дмитрий Потапенко.
Главной проблемой для самозанятых граждан он назвал отсутствие мер антикризисной государственной поддержки, передает с пресс-конференции корреспондент «Новостей малого бизнеса». Но ситуация меняется – так, с 1 января 2023 года (с большой долей вероятности, оговорился омбудсмен) московские самозанятые смогут оформлять больничные листы и, самое главное, получать выплаты из фонда медицинского страхования.
Одновременно Дмитрий Потапенко признал, что в регионах не делается и десятой доли того, что делается в столице. В аппарат омбудсмена поступает очень много вопросов от региональных организаций и ассоциаций самозанятых. «Но приходится объяснять, что им необходимо толкать местных омбудсменов, — пояснил Дмитрий Потапенко. — Это не функционал московского омбудсмена, чтобы расталкивать омбудсменов на местах, чтобы они, в том числе, занимались и самозанятыми. Их, конечно, очень много, они, может, не столь доходны. С ними много возни, это правда, но мал золотник, да дорог».
Бизнес-омбудсмен проинформировал, что в рамках форума уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, который пройдет 29-30 ноября, он будет поднимать вопрос о статусе самозанятых граждан. Пока общественный защитник называет это состояние «перефизики и недоюрики». «Для всех ветвей власти они уже не физические лица, но еще не юридические. И поэтому не попадают под меры государственной поддержки. Поэтому нам многое еще предстоит сделать», — говорит московский общественный бизнес-омбудсмен.