пиво

Губит людей не пиво

За прошлый год потребление нелегального пива каждым трудоспособным россиянином выросло в 3,5 раза – до 18 литров.

По данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия обороту промышленной продукции (ННЦК), в среднем каждый россиян в возрасте старше 16 лет выпивает в год порядка 18 литров пива неизвестного происхождения.
Исследование проводилось на основе анализа официальных данных по розничным продажам пива Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (РАР). Так, по информации РАР, в 2021 году официальная продажа пива и пивных напитков составила 7,6 млрд литров. При этом доля нелегальной пивной продукции, которая не отражается в ЕГАИС, согласно анализу ННЦК составляет 16,6%. Таким образом фактическое потребление пива россиянами за прошлый год находится на уровне 8,8 млрд литров. Потребление пива на душу трудоспособного населения составляет 18 литров. На основании этой информации были проведены расчеты, которые показали, что за прошлый год потребление нелегального пива каждым трудоспособным россиянином выросло в 3,5 раза до 18 литров, сделали вывод в ННЦК.
«Фактически, каждая шестая кружка пива продавалась нелегально, — заявил первый замдиректора АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» Байсолт Хамзатов. — На фоне падения зарубежных поставок качественного пива возможен дальнейший рост доли нелегальной пивной продукции, которая может представлять угрозу для жизни и здоровья граждан. Для предотвращения затоваривания рынка контрафактом необходимо в ближайшее время ввести прослеживаемость продукции, чтобы обеспечить полную прозрачность цепочек поставок».
Доля незаконного оборота пивной продукции выросла с 11,3% в 2019 году до 16,6 % в 2021 году. По оценке Министерства финансов, потери бюджета только от оборота «безакцизного пива» сейчас составляют 10-20 млрд рублей в год. Оценки исследователей ВШЭ выше: до 30 млрд рублей, в том числе до 27 млрд рублей – из-за недобора акцизов.
Ранее «Новости малого бизнеса» со ссылкой на Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия обороту промышленной продукции сообщали, что доля контрафактных сигарет на российском табачном рынке занимает 12,1%. Бюджет на этом ежегодно теряет порядка 70 млрд рублей.