Минпромторг рекомендовал ритейлерам не продавать несертифицированные органические товары

Сейчас на полках может находиться до 70% псевдоорганической продукции.

Минпромторг направил Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Союзу независимых сетей России и Ассоциации компании интернет-торговли (АКИТ) разъяснения, о недопустимости продажи органических продуктов, которые не имеют сертификата, подтверждающего, что они произведены по требованиям закона «Об органической продукции». Впрочем, рекомендации носят рекомендательный характер.
По данным Союза органического земледелия, на 26 сентября в реестре производителей органической продукции Минсельхоза было 129 компаний. В Роскачестве уверяют, что российский сертификат соответствия на текущий момент получили 135. Общий объем рынка органической продукции Роскачество оценивает в 27,6 млрд рублей: 16 млрд — сертифицированная продукция, 11 млрд — продукция без сертификата. По оценке Национального органического союза, сейчас 60–70% продукции на полках псевдоорганическая — в названии есть что-то про органику, эко или био, а документов нет.
Еще одна лазейка для недобросовестных производителей, которую дает «Закон об органической продукции», — это добровольная сертификация. Документов минимум, критерии и характеристики определяет сам заявитель. Знак соответствия, который он получает, визуально похож на знак органического продукта. Таких неофициальных сертификатов выдано уже практически в два раза больше, чем в официальных. пишет РБК со ссылкой на исполнительного директора Национального органического союза Олега Мироненко.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», год назад новгородское ООО «Дринк энд ИТ» получило 169,883 тысячи рублей на реализацию бизнес-проекта «Производство съедобных биоразлагаемых стаканчиков для напитков и продуктов питания». Емкости сделаны из экологически чистых продуктов, очень вкусные, хрустящие, на основе отрубей, держат горячие напитки минимум 40 минут.