Алексей Третьяков

Эксперт: «Главная задача российской власти — держать народ в состоянии непрестанного изумления»

Как известно, Президент РФ В.В. Путин своим Указом упразднил Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и передал его функции Министерству экономического развития.

Теперь Минэкономразвития будет разрабатывать и реализовывать госполитику и выпускать нормативно-правовые акты в этой сфере, координировать деятельность по реализации приоритетных направлений госрегулирования туристской деятельности. И кроме того, оказывать госуслуги и управлять госимуществом, надзирать за аккредитованными организациями, которые классифицируют пляжи, гостиницы и горнолыжные трассы, а также руководить туроператорами.
В Указе сообщается, что он принят с целью повышения эффективности развития туриндустрии и оптимизации деятельности органов власти. По словам вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, передача функций Ростуризма министерству позволит максимально сконцентрировать ресурс на вызовах и приоритетах отрасли.
О том, на самом ли деле передача Минэкономразвития функций Ростуризма сделана для того, о чем говорится в указе и как это повлияет на отрасль в целом, и на отдельных ее участников, действительно ли это пойдет на пользу бизнесу, «Новости малого бизнеса» спросили председателя совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова.
«Как говорил Салтыков-Щедрин, главная задача российской власти — держать народ в состоянии непрестанного изумления, – саркастически заметил он. — Так что в принципе причины могут быть любые, причем самые невероятные. Если же искать рациональные объяснения, то их может быть два. Во-первых, экономия средств. Боевые действия — штука дорогая, и о том, как тяжело приходится бюджету, видно хотя бы по тому, что расходы на экипировку мобилизованных вопреки здравому смыслу переложили на региональные власти». По его мнению, в этих условиях содержать структуры с малопонятной функциональностью уже не получается, и Ростуризм — не единственная и не последняя структура без будущего.
«Во-вторых, по понятным причинам произошла масштабная переориентация с выездного туризма на внутренний, – уточнил собеседник агентства. — Точек туристического интереса у нас более чем достаточно, а вот с соответствующей инфраструктурой — беда. До многих природных объектов еще попробуй доберись, а потом найди там приличную гостиницу».
Как справедливо заметил Алексей Третьяков, не стоит даже углубляться в дебри Сибири и Дальнего Востока — рядом с нами форты Кронштадта. Это уникальные военно-исторические объекты, но и они до сих пор не музеефицированы. Понятно, что создание туристической инфраструктуры и музеефикация требуют колоссальных расходов, и Минэкономразвития этим заниматься намного сподручнее, чем Ростуризму.
По его мнению, на бизнесе ликвидация Ростуризма вряд ли скажется отрицательно.  «Максимум, что потеряют предприниматели — возможность попасть в какие-нибудь пафосные реестры, – сказал он. — А вот если Минэкономразвития действительно займется финансированием развития инфраструктуры, это явно пойдет на пользу. Полной уверенности в этом, конечно, нет — слишком часто мы видели, как выделенные на госпроекты средства неожиданно материализовывались в виде лондонградских особняков и тропических вилл, да и отток капитала из России в этом году собирается достичь рекордных 200 миллиардов долларов, но будем надеяться на лучшее».