чартер

Внутрироссийский чартер набирает высоту

Появлению чартеров россияне обязаны пандемии и санкциям. Следующий шаг, который ждут туроператоры от государства — субсидирование блоков мест на регулярных авиарейсах.

До пандемии и до нынешних санкционных ограничений мы могли только мечтать о программе чартерных авиарейсов внутри страны, признался на встрече с журналистами вице-президент Ассоциации туроператоров РФ, заместитель генерального директора туроператора Fun&Sun по взаимодействию с органами власти и коммуникациям Александр Сирченко. «И если кто-то думал, что в результате всевозможных ограничений и санкций российский туризм практически исчезнет, то могу сказать, что мечты недоброжелателей не сбылись. Российский туризм не просто выстоял — он активно развивается», — заявил он.
Так, число внутренних туристов, которые обслужила в этом году компания Fun&Sun, возросло в 2,5 раза. Компания использовала чартерные программы по 15 направлениям и на будущий год уже заявила новые. Среди них — зимняя Карелия. «На удивление активно пошло это предложение», — с некоторым удивлением заметил вице-президент АТОР.
Среди трендов этого года Александр Сирченко выделил, прежде всего, возросшую долю туристов, выбирающих дорогой турпродукт — с проживанием в отелях 4-5 звезд и с полным турпакетом, включающим экскурсионное обслуживание.
Еще одна тенденция — растущая глубина бронирования. Если в начале года она упала, то сейчас туристы делают заказы уже на апрель 2023 года. По мнению эксперта, это свидетельствует о возросшем доверии туристов как к туроператорам, так и к российскому туризму в целом, передает корреспондент “Новостей малого бизнеса”.
«То есть люди поняли, что можно отдыхать не только за рубежом. А спокойно и качественно внутри страны. Такой тренд мы замечаем», — подчеркнул Сирченко.
Он рассказал, что АТОР внесла в Ростуризм предложение о выделении субсидий не только на чартерные программы, но и на авиаперевозку блоками мест на регулярных рейсах. В профессиональном сообществе уверены, что это позволит более активно развивать и расширять сеть авиаперевозок внутри страны, что особенно важно в условиях, когда авиаперевозчики вынуждены отказаться от зарубежных полетов.
«Авиаперевозчики предлагают очень хорошие условия сотрудничества для туроператоров. И вот здесь надо немножко стимулировать спрос именно на блоки мест, мы уже начали это делать с отдельными регионами. Например, дальневосточные регионы перевели с чартерных перевозок на блочную перевозку», — сообщил Александр Сирченко. По его мнению, субсидирование было бы уместным и для железнодорожных перевозок.