клиентов интернет-магазинов

Петербуржцы интенсивно переходят на ресейл-платформы

При этом популярность товаров на вторичном рынке растет по всему миру.
Россияне стали активнее искать товары на вторичном рынке. МегаФон подсчитал суммарный трафик на 14 популярных ресейл-платформах и электронных досках объявлений. Оказалось, что за первые семь месяцев 2022 года он вырос на 33% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. При этом в Петербурге интерес к подержанным товарам и секонд-хенду растет даже быстрее, чем в целом по стране. Здесь траффик увеличился на 55%.
По данным исследования, показатель стал расти еще быстрее во втором квартале. Его авторы связывают данную тенденцию с уходом известных западных брендов и сложностями с поставками люксовой продукции. Так, для первого квартала рост траффика составил 23,4%, а для второго – уже 42,7%.
Отмечается, что специализированные ресейл-платформы наращивают траффик в 10 раз быстрее универсальных площадок для интернет-торговли. В частности, речь идет о площадках, которые специализируются на дизайнерской одежде, культовых сумках или потребительской электронике.  Покупателей, по мнению авторов исследований, может заинтересовать более удобный сервис, а также подтверждение качества товара. При этом общее число посетителей специализированных площадок пока несравнимо с количеством посетителей универсальных.
Также авторы исследования подчеркнули, что ресейл является «трендом мирового ритейла». Так, согласно прогнозу McKinsey, глобальный рынок вторичных продаж будет увеличиваться на 10-15% ежегодно в течение ближайшего десятилетия. На этот раз ситуация связана с тем, что более молодое поколение чаще делает ставку на осознанное потребление.