социалка

Социальное предпринимательство: общество заметило, государство поддержало

Российский реестр субъектов МСБ насчитывает 6 млн предприятий, из которых к социальному предпринимательству относятся только 6 тысяч. Это доли процента (в некоторых странах соответствующий показатель достигает 6%), но цифры растут стремительно.

Об огромном потенциале для роста социального предпринимательства в России говорили сегодня эксперты, собравшиеся на площадке ТАСС в преддверии Международного дня социального бизнеса – он отмечается 28 июня.
Как рассказала директор Фонда по поддержке социальных проектов Наталья Кремнева, ростки социального предпринимательства появились в России в начале 2000 годов, но законодательно этот термин закреплен в 2019-м. Закон определил главное — критерии социального предпринимательства, порядок вхождения в единый реестр и меры государственной поддержки. При этом регионы, в зависимости от потребностей, имеют право устанавливать свои дополнительные критерии причисления предприятий к социальному бизнесу, отметила Наталья Кремнева.
Среди ключевых программ Фонда — предакселерационная программа для лиц, задумывающихся о создании социального бизнеса; акселерационная программа для начинающих и действующих социальных предпринимателей; отдельные образовательные программы и консультации профильных экспертов; нетворкинг и построение полезных связей; менторство и экспертная поддержка.
30 июня запускается первая акселерационная программа – это цикл обучающих мероприятий и консультаций, направленных на оказание методологической и экспертной поддержки проектам, ускорение развития и повышение эффективности их реализации. Старт второй акселерационной программы 1 августа, срок обучения – 2 месяца.
«До конца года мы планируем провести 5 циклов акселератора, получили уже 260 заявок из 60 регионов страны, — сообщила директор Фонда. – Всем, кто занимается социальным бизнесом или планирует его начать, советуем отслеживать информацию в нашем телеграм-канале».
А генеральный директор и сооснователь Planeta.ru Федор Мурачковский пригласил авторов социальных проектов дебютировать на платформе краудфандинга, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». «Мы сами считаем себя социальными предпринимателями, работающими для социальных предпринимателей, — определил цели краудфандинга эксперт. — На Planeta.ru проекты находят свою целевую аудиторию. На данный момент через нашу платформу собрано почти 2 млрд рублей, и треть этой суммы – на развитие именно социальных проектов».
По сути, краудфандинг – это тест идеи, бесплатная фокус-группа, подчеркнул преимущества платформы Федор Мурачковский. «И понятно сразу, насколько ваша идея востребована и нужна людям. У нас есть примеры, когда проект еще только на стадии запуска, а на него уже собрано 700 тысяч рублей, то есть люди проголосовали за его реализацию», — пояснил директор и сооснователь Planeta.ru.