речные круизы

Неродные причалы

Ассоциация владельцев пассажирских судов Петербурга пытается отстоять преференции, позволявшие заключать договоры на пользование причалами без торгов. Депутаты на стороне судовладельцев. ФАС – против.

Ситуацию с договорами аренды участков городских набережных субъектами малого и среднего бизнеса, осуществляющими пассажирские перевозки, обсудили на совместном заседании двух депутатских комиссий — по промышленности, экономике и предпринимательству и по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.
Суть дела в том, что в соответствии с государственными преференциями, установленными Федеральной антимонопольной службой, договоры заключались до 2020 года без проведения торгов. Но к настоящему времени преференции не продлены, и в этом году ФАС предписал проводить аукционы на заключение договоров аренды причалов. При этом, как сообщили участвовавшие в заседании представители Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга, срок проведения 22 аукционов установлен в июле, то есть в самый разгар летней навигации. Еще одна проблема — для участия в торгах не установлены критерии по виду деятельности, наличию судов и т.д. «Такая практика приведет к значительному росту стоимости аренды и сокращению перевозок в самый разгар туристического сезона», — утверждают в Ассоциации.
«Речные трамвайчики и катера стали одним из брендов нашего города, как и разводные мосты, — отметила в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» глава депутатской комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова. – И понятно, что сейчас, в отсутствие иностранных туристов, составлявших до 70% пассажиров, отрасли приходится нелегко. По сути, они выживают, практически не имея возможность обновлять парк судов».
Поэтому отказ от преференций и требование ФАС проводить торги – это еще один удар по речным прогулкам. Между тем торги – дело непредсказуемое, предупреждает Иванова и приводит следующий пример: на первых торгах причал ушел за 1 миллион рублей в месяц. «Это означает, что прибыли там не будет никакой. И, соответственно, никакой покупки новых судов. Которые, кстати, производятся на наших, очень нуждающихся в заказах, предприятиях», — указала депутат.
В качестве альтернативы аукционам депутаты предлагают проведение конкурсов, условиями которых могли бы стать, к примеру, ремонт причала, покупка новых судов в течение оговоренного срока и т.д...
«Мы постоянно упираемся в какие-то непродуманные федеральные законы, которые говорят, что и это нельзя, и это нельзя, и это тоже нельзя,– утверждает глава депутатской комиссии. — Но надо понимать, что мы сейчас находимся в совершенно новой экономической ситуации. Со слабым обзором горизонта. И что импортозамещение касается всего, и новых судов в том числе. И те, кто обеспечивает прогулки по рекам и каналам нашего прекрасного города, должны быть уверены и в завтрашнем дне. Потому что у них всего три-четыре месяца навигации. Всего-то! А в межсезонье они эти суда где-то держат, зарплату персоналу платят весь год. Социальная нагрузка в этой сфере больше, чем у остального бизнеса. Поэтому мы предлагаем временно отменить торги, перенести их на более позднее время, когда экономическая ситуация войдет в более предсказуемое русло».
В результате депутаты приняли решение рекомендовать органам исполнительной власти ускорить рассмотрение проекта постановления Правительства о предоставлении сооружений специального назначения субъектам малого и среднего предпринимательства без проведения торгов. В резолюции содержится также предложение продлить государственную преференцию для договоров аренды, сроки которых истекли в 2020 – 2021 годах или истекают в 2022 – 2023 годах, в соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации» в части поддержки предпринимателей.
«Мостотресту» рекомендовано рассмотреть возможность приостановить проведение объявленных аукционов. Комиссия по промышленности, экономике и предпринимательству также решила обратиться в ФАС с предложением установить квалификационные требования к участникам конкурсов на заключение договора аренды специальных сооружений.