маркетплейс

У российских разработчиков микроэлектроники может появиться свой маркетплейс

Площадка призвана облегчить коммуникации между компаниями, столкнувшимися с дезорганизацией поставок из-за рубежа.

В сентябре в России могут запустить маркетплейс, на котором российские дизайн-центры будут размещать информацию о собственных разработках компонентов в области электроники. Как сообщает «Коммерсантъ», проект принадлежит АО «НПП Цифровые решения», которое производит телекоммуникационное оборудование. Предполагается, что он упростит взаимодействие между дизайн-центрами и российскими производителями электроники, которые столкнулись с проблемой поставок товаров из-за рубежа.
Согласно замыслу авторов проекта, дизайн-центры будут публиковать на площадке информацию о совместимости своей продукции с различными полупроводниковыми производствами. Речь идет о модулях, необходимых при проектировании процессоров, видеокарт и другой электроники. Разработка площадки ведется за счет собственных средств компании.
В результате планируется создать единую базу данных о доступных на российском рынке IP-блоках. Инициативу уже поддержали в Минпромторге. Там считают, что площадка поможет «выстроить эффективное взаимодействие отечественных дизайн-центров».
Аналогичный проект вынашивают и в самом министерстве. Там хотят создать «Модульную мультисервисную промышленную платформу», где российские производители смогут приобретать системы автоматизированного проектирования от местных разработчиков.