маркетплейс

Российский экспортный центр готов «до Турции довести»

РЭЦ поможет предприятиям выйти на рынок Турецкой Республики по каналам интернет-торговли.

В условиях ограничений, введенных со стороны ряда международных электронных площадок, а также иностранных платежных сервисов в отношение российских резидентов, десятки тысяч российских продавцов, осуществлявших розничные отправки товаров за рубеж с территории Российской Федерации по каналам интернет-торговли, оказались без каналов сбыта. С целью переориентации экспортных потоков с территории Российской Федерации, ранее осуществлявшихся через электронные торговые платформы США и ЕС, Российский экспортный центр создает канал российского экспорта в Турецкую Республику, сообщили «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе центра.
Почему именно Турция?
• Географическая близость. Наличие кастомизированных транспортно-логистических решений от крупнейших логистических операторов России позволят настроить оптимальную логистику.
• Доступные механизмы расчетов. Экспортерам будет предоставлена информация по оптимальным каналам для организации расчетов между российскими и турецкими контрагентами.
• Благоприятные условия для входа российских товаров. Если предприятие ранее продавало свою продукцию на рынке ЕС и США, то все ввозные процедуры можно пройти в упрощенном режиме.
• Наличие спроса на российские товары среди потребителей. Прямые договоренности с ключевыми турецкими маркетплейсами открывают возможности «быстрого старта» на рынке.
• Развитый рынок интернет-торговли. В 2018 году Alibaba Group инвестировала в крупнейший турецкий маркетплейс Trendyol, который стал одним из наиболее активно растущих активов Alibaba Group. Выручка Trendyol составила в 2021 году 3,2 млрд долларов США.
• Транзитные возможности. С учетом режима таможенного союза между Турецкой Республикой и Европейским союзом возможно расширение рынков сбыта продукции, ввезенной в Турцию на рынок Европы.
• Сопровождение со стороны РЭЦ. В Турции действует представительство РЭЦ, которое сможет оказать индивидуальное сопровождение на всем экспортном пути.
Наиболее актуальными товарными категориями для выхода на рынок интернет-торговли Турции являются:
• готовые пищевые товары;
• косметика и бытовая химия;
• продукция лёгкой промышленности (товары для дома и сада; спортивные товары; товары для животных; аксессуары);
• уникальные товары (ассортимент маркетплейса Etsy);
• ювелирные изделия.
Выход на маркетплейсы Турции требует наличия турецкого юридического лица для регистрации аккаунта и ввоз коммерческих партий на территорию Турции. РЭЦ совместно с турецкими партнерами сможет оказать содействие в организации работы в двух форматах:
• индивидуальный выход: оказание содействия в открытии турецкого юридического лица для Вашей компании, настройка продаж индивидуального аккаунта на крупнейших электронных торговых площадках Турции, включая Trendyol и Hepsiburada, организация логистики, сопровождение прохождения разрешительных процедур для ввоза продукции и т.д.;
• продажи в рамках коллективного аккаунта: организация продаж товаров в рамках коллективного аккаунта с российскими товарами; организация доставки сборных грузов, сопровождение прохождения разрешительных процедур для ввоза продукции и т.д.;
Для всех заинтересованных участников проекта будет подобран оптимальный формат выхода, оказано содействие в получение доступных мер господдержки и другая необходимая помощь в индивидуальном формате, обещают в РЭЦ.
Для участия необходимо заполнить и отправить форму можно по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/6250145efff5a4b435c03fea/
Заявки можно отравить по 30 апреля.