большегрузы

Большегрузы отправят на торги

Депутаты городского парламента приняли в первом чтении законопроект, отменяющий право получить в аренду без торгов земельный участок под стоянку большегрузов. Нынешним арендаторам позволят пользоваться землей до истечения срока договора с городом.

Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли сегодня в первом чтении изменения в городской закон «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».
Автор законопроекта депутат Андрей Алескеров усомнился в целесообразности
наличия в Законе статьи, согласно которой в аренду без проведения торгов возможно получить земельный участок для размещения грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Кроме этого, в законе отсутствует положение о некоммерческом использовании предоставленного для размещения грузовых автомобилей земельного участка. «Полагаю, что такие земельные участки должны предоставляться на общих основаниях, в условиях конкурентной борьбы», — подчеркнул парламентарий.
Сославшись на данные КИО, он сообщил, что количество льготных договоров аренды растет год от года. Если на конец 2019 года был заключен 161 договор, то через год, в 2020-м, уже 242. Согласно последним данным, число договоров составляет 286. При этом общая площадь земельных участков, предоставленных в аренду без торгов для размещения грузовых автомобилей — 1811186 кв.м. По оценке автора законопроекта, городская земля в данном случае используется неэффективно и нерационально, а возможность уйти от торгов провоцирует коррупцию, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
При этом, по словам Андрея Алескерова, нередки случаи использования земельных участков не по назначению. Так, сданный КИО в аренду в 2020 году участок на улице Доблести превращен в автостоянку в основном для легковых автомобилей. Есть и более вопиющие примеры: в Красном Селе на арендованный участок пытались завозить загрязненные грунты.
«Считаю, что предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать проведению конкурсных процедур, обеспечению контроля за их проведением, а также увеличению доходной части бюджета Санкт-Петербурга за счет возможного увеличения размеров арендных платежей. Кроме этого, с принятием законопроекта мы прекратим практику получения городской земли в аренду без конкурса и по льготной ставке с целью ее нецелевого использования», — убежден депутат.
Денис Четырбок поинтересовался, что будет с уже заключенными договорами, на что получил ответ, что закон обратной силы иметь не будет. Дефицита парковочных мест, по оценке автора законопроекта, также не будет. Так, в Кировском и Красносельском районах парковки для большегрузов заполнены не более чем на 60%.
«Сейчас сложная экономическая ситуация. Не усугубим ли мы положение дальнобойщиков?» — высказался Алексей Макаров, добавив, что «проект прекрасен для спокойного времени».
Михаил Амосов в своей реплике подчеркнул, что обсуждаемый закон – на перспективу, на 2023-24 годы, когда вновь формируемые участки будут распределяться через торги.
Однозначно поддержал законопроект Дмитрий Павлов. «Мы обеспечим равный доступ к участкам для всех перевозчиков. То есть свободный доступ к имуществу города», — сказал он.
В результате за принятие документа в первом чтении проголосовали 47 депутатов, против и воздержавшихся не было. Срок принятия поправок определен до 1 июня. До этого времени, пообещал Андрей Алескеров, будут проведены также консультации с представителями Ассоциации грузоперевозчиков.