Виктор Шабалин

Эксперт: Если уходят западные бренды — найдем им замену

На состоявшемся в Петербурге Белорусском продовольственном форуме более двух десятков производителей продовольствия из союзного государства представляли потенциальным партнерам-ритейлерам, оптовым закупщика и рестораторам свои продукты и возможности для сотрудничества.

Всего участие в форуме приняли более 300 делегатов из 12 регионов Российской Федерации. В том числе, это были и рестораторы города на Неве. На площадке форума проходила выставка-презентация белорусских производителей, а рядом с ней можно было продегустировать блюда, приготовленные тут же на форуме, членами СанктПетербургской Ассоциации кулинаров.
Корреспонденту «Новостей малого бизнеса» директор ассоциации Виктор Шабалин рассказал о своем видении ситуации. «Когда уходят западные бренды, нам надо искать другие варианты замены продуктов. И такой продовольственный форум может нам в этом реально помочь, – сказал он и продемонстрировал на стенде уже готовые блюда. – То, что мы сейчас видим — как раз проба пера. Вчера наши шеф-повар и шеф-кондитер увидели эти продукты впервые, у них было небольшое время на проработку и все уже можно попробовать».
По его словам, все, что было выставлено на их стенде, было приготовлено из продуктов, привезенных на форум. В качестве поставщика они выбрали Минский молочный завод №1. Для одного блюда в качестве основы взяли творог со сливками и сливочный творожный сыр, а приготовили из него конечный продукт сотрудники Ассоциации кулинаров. «Наша ассоциация мастерски все это сделала и показала, как можно удачно работать с качественными белорусскими продуктами. Так что, такой продовольственный форум – дело очень важное, нужное. Интересные доклады, проведенная как кульминация бизнес-дегустация – все это очень своевременно и достаточно актуально», отметил он.
Добавим, что упоминавшийся Виктором Шабалиным ОАО «Минский молочный завод №1» теперь имеет в Петербурге свой Торговый дом, который за девять лет существования из регионального поставщика превратился в структуру федерального масштаба.
А в целом задачу организаторов форума – вывести белорусских поставщиков на прямые контакты с российскими рестораторами и отельерами, можно считать выполненной.