Каршеринг

Каршеринг подорожал

Сервис каршеринга в Петербурге вырос в цене на 11% и составил 360 рублей. Северная столица находится на втором месте среди городов-миллионников по доле клиентов этих услуг от всех пользователей транспорта.

В целом за прошлый год в России пользователей каршеринга стало меньше на 12,4%, количество поездок снизилось на 7%, а средний чек за год вырос на 23%. В среднем один пользователь в месяц совершает 5 поездок на каршеринге. Такие цифры приводит
аналитический проект Tinkoff Data.
В России услугу каршеринга предоставляют 18 операторов. Самые крупные из них по количеству поездок в российских городах-миллионниках — «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», «Ситидрайв» (бывший YouDrive) и BelkaCar. По данным Tinkoff Data, «большая четверка» охватывает 99% всего рынка каршеринга.
Санкт-Петербург является вторым крупнейшим рынком по количеству поездок на каршеринге. На его долю приходится 20% поездок по России в целом. Ежемесячно каждый третий пользователь ездит на машинах двух и более операторов каршеринга. Этот показатель стабилен последние два года. Несмотря на рост цен, количество поездок, которое совершает пользователь в месяц, выросло у всех крупнейших операторов каршеринга, кроме Яндекс.Драйва. В 2021 году оно выросло до 5 поездок с 4,6 в 2020-м. При этом сервис Яндекса по-прежнему занимает самую большую долю рынка по всей России по общему количеству поездок — 43% в 2021 году (против 54% в 2020 году). На втором месте по популярности — Делимобиль с долей в 34% (в 2020 году его доля составляла 27%), третье место с долей в 12% у Ситидрайва (она выросла с 8% в 2020 году). Тратить стали больше не только петербуржцы. В 2021 году в среднем в месяц пользователь Ситидрайва тратил 2458 ? — это самый большой оборот на клиента среди всех операторов. По сравнению с 2020 годом Ситидрайв увеличил этот показатель на 55%, что позволило ему опередить в 2021 году Яндекс.Драйв, клиенты которого в месяц в среднем тратили 2259 ? (против 1984 ? в 2020 году).
По-прежнему жители большинства крупных городов довольно редко выбирают каршеринг: 2% и менее составляет доля клиентов каршерингов среди всех активных пользователей транспорта. Исключение составляют Москва и Санкт-Петербург, где этот показатель в 2021 году достиг 11% и 10% соответственно, а также Казань и Екатеринбург с долями на уровне 4% и 3%.
За год уровень использования каршеринга вырос в Санкт-Петербурге и Казани в среднем на 14%, в Екатеринбурге снизился на 4% (скорее всего, из-за ухода с рынка Ситидрайва в середине года), а в Москве практически не изменился. В этих городах в 2021 году было представлено как минимум два оператора «большой четверки» каршеринга.