торговые площади

Торговые центры ищут замену ушедшим с рынка брендам в Иране и Китае

А российские бренды жалуются на отсутствие мер реальной поддержки и неконтролируемый рост себестоимости продукции.

Российский совет торговых центров (РСТЦ) провел встречу с участием управляющих компаний и девелоперов ТЦ, а также представителей российского и иностранного ритейла. Заведения общепита и магазины рассказали о своих проблемах, а арендодатели и Минпромторг пообещали поддержку.
Директор департамента развития Melon Fashion Group Игорь Мальтинский заявил о неконтролируемом росте себестоимости продукции, связанном с увеличением затрат на закупку, логистику и другие статьи. Ритейлеры рассчитывают получить скидки по аренде за март, апрель и май. По словам Мальтинского, некоторые арендаторы не готовы платить в апреле больше 15-50% фактической стоимости. По его мнению, чтобы уладить ситуацию, следует выработать общий подход. При этом Мальтинский высказал скепсис по поводу перспектив быстрой и качественной замены товаров зарубежных брендов силами отечественных компаний в рамках тренда на импортозамещение, на который рассчитывают в Минпромторге. По его мнению, на ситуацию могли бы повлиять грантовые программы для российского бизнеса. Другие предприниматели сетовали на отсутствие мер реальной поддержки отечественных брендов.
В свою очередь управляющий директор РСТЦ Олег Войцеховский заявил о готовности торговых центров пойти навстречу арендаторам в текущих условиях.
«О ценах для покупателей: пока при поднятии цен сети руководствуются психологически понятными величинами в 20-35%, но долго такую планку выдерживать не смогут», — добавил Войцеховский.
При этом, по его словам, РСТЦ начал переговоры с национальными советами ТЦ Турции, Ирана, Индии и Китая. Им отправили список ушедших с российского рынка брендов в надежде найти местные аналоги.