импорт

Эксперты: Россия останется импортозависимой страной

Поэтому нужно искать новые рынки, осваивать внешнеэкономическую деятельность и вообще не бояться экспериментов.

Более 50 предпринимателей в сфере электронной коммерции из России и стран СНГ обсудили вопросы развития бизнеса на маркетплейсах в новых условиях, инструменты продвижения электронной торговли и актуальные проблемы отрасли. Конференция Marketplace Conf 20221 прошла 1 марта 2022 года в Москве, сообщили «Новостям малого бизнеса» организаторы.
Все участники отметили, что сейчас для предпринимателей очень важна гибкость. Нужно постоянно следить за ситуацией, понимать изменения в потребительском поведении, экспериментировать, запускать пилоты и тестовые продукты, искать новых партнеров, новые площадки, новые рынки. «Сейчас выиграют предприниматели, способные сохранять спокойствие, умеющие действовать быстро, и немногочисленные команды», — считает Анастасия Якушева, основатель брендов «Miss X», @iampijama и Verlove.
Сооснователь цифровой платформы для бизнеса DigitalVED Анна Фомичева, вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) считает, что Россия — страна импортоориентированная, поэтому все равно будет ввозить товары, вопрос только в том, откуда. «Западные страны для нас закрыты надолго, но есть страны ЮВА, ШОС, БРИКС. Сейчас активно развивается рынок ткани в Узбекистане, оборудование будем покупать в Китае и Турции. Если не сможем работать с российских юридических лиц, поедем в Киргизстан и Казахстан, там зарегистрируемся. Доллар стабилизируется, но для поставок придется искать альтернативы в Китае, Индии, Вьетнаме, африканских странах», заявила Анна Фомичева. Так что предпринимателям самое время погрузиться в тонкости внешнеэкономической деятельности и учиться работать без «серых» схем и без посредников.