отель

Какие они, кадры будущего? Чему и как надо учить студентов?

Туристская отрасль никогда не уйдет в онлайн, потому что это индустрия впечатлений, в ней просто незаменима человеческая составляющая, убеждена
вице-президент Санкт-Петербургской ТПП Екатерина Лебедева.

В рамках форума «Современные тренды в индустрии туризма и гостеприимства» Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики провел стратегическую сессию «Мастер-план подготовки специалистов для индустрии туризма и гостеприимства: Чему учить и как учить». Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, модераторами на сессии стали первый проректор университета Светлана Авдашкевич и Анна Сомова – руководитель Центра консалтинга и классификации Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.
С приветственным словом к участникам мероприятия выступила вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева: «Туристская отрасль никогда не уйдет в онлайн, потому что это индустрия впечатлений, в ней просто незаменима человеческая составляющая». Она также отметила нехватку кадров для отрасли и необходимость освоения ими новых компетенций, которые требует современная новая реальность.
Какие они, кадры будущего? Чему и как надо учить студентов? — именно на эти вопросы старались найти ответы участники встречи, делились опытом и высказывали свои предложения.
Первый проректор СПбУТУ Светлана Авдашкевич акцентировала внимание на том, что университет сегодня – не столько образовательное учреждение, где получают знания. Для студентов это открытое пространство для развития и социализации личности. А любая образовательная программа – гибкий механизм, который может изменяться, в том числе при участии партнеров-работодателей, представителей бизнеса.
Заведующая кафедрой сервиса и туризма Инга Филиппова рассказала про международное сотрудничество – опыт работы с холдингом KILIT GLOBAL (Турция). Директор российского представительства Kilit Global (Турция) Дмитрий Козлов рассказал, какие возможности предоставляет международная компания для студентов и выпускников. Он отметил, что компании нужны не только специалисты гостеприимства, но и экономисты, юристы, маркетологи, лингвисты. Компания ежегодно открывает для россиян около 1200 вакансий, и некоторые студенты проходят стажировку по 2-3 раза за время своего обучения.