киоски

Вопросов больше, чем ответов

Депутат Ирина Иванова прокомментировала для нашего издания заявленную Смольным реформу НТО.

Напомним, пилотный проект планируется реализовать на базе киосков для продажи прессы. При этом глава КППИТ Кирилл Соловейчик анонсировал, что чиновники должны стать не преградой для предпринимательства, а неким помощником, который выполняет всю работу не только по сбору согласований, но и по подключению объекта НТО к инженерным сетям. И даже хлопоты по изготовлению нового оборудования город берет на себя.
За комментарием корреспондент «Новостей малого бизнеса» обратился к председателю постоянной депутатской комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству петербургского Законодательного собрания Ирине Ивановой. Как оказалось, новость из Смольного вызывает у нее массу вопросов и «разные мысли». И прежде всего – почему в парламент не вносится соответствующий законопроект, регулирующий приход на рынок НТО «государственного игрока».
«Как я понимаю, киоски будут принадлежать государству и сдаваться в аренду бизнесу, — рассуждает депутат. – Но без закона такие вопросы решать невозможно. Если мы говорим о государственном секторе, то это можно проводить только через внесение изменений в городской закон о НТО, и никак иначе».
Между тем, отмечает Ирина Иванова, в Москве существует другой принцип подхода к продаже печатной продукции. Там есть понятие государственный павильон. « Но в Москве государственных павильонов очень мало, и они конкурируют с очень большим количеством коммерческих киосков, — подчеркивает она. — И трудно сказать, как эта конкуренция сложится у нас, не будет ли нарушаться закон о конкуренции? Ведь если кто-то получает особое право на торговлю — кому, кстати, оно будет даваться? – то кто этим будет управлять? Это центр будет какой-то подведомственный? Но если мы государственному учреждению типа ГУПа даем такое право, то это, на мой взгляд, нарушение антимонопольного законодательства».
Прежде, чем что-то решать, чиновникам необходимо предметно обсудить нововведения с бизнес-сообществом, непосредственно с теми, кто занимается распространением в городе печатной продукции, уверена глава профильной депутатской комиссии.
«Ленинградцы, петербуржцы – люди читающие. Газеты, книги, журналы востребованы. Значит, речь идет и о сохранении петербургской традиции. Поэтому тема требует самого широкого обсуждения, в том числе и с горожанами», — считает Ирина Иванова.