киоск

Киоск от города? Хм. Бизнес присматривается

Озвученная Кириллом Соловейчиком инициатива городских властей вызвала у председателя РОО «Содействие малому бизнесу» Янины Гришиной сразу несколько вопросов.

И главный из них – куда городские власти намерены поставить новые киоски? «То есть вы выгоните легального добросовестного предпринимателя, и на его прикормленное место поставите новенький ларечек? Со своим новым арендатором?» — опасается она.
В городе, по данным РОО, газетных киосков насчитывается порядка 700 с небольшим. То есть, констатирует Гришина, существует 700 с небольшим договоров – комитет по печати знает всех владельцев, можно сказать, в лицо. «Можно всех в одном зале собрать и предложить кредитную программу на 10-15 лет. Чтобы люди, уже работая в новых киосках, за них платили. И город сохранит свои деньги, и люди останутся на своих местах, и внешний вид будет. Зачем придумывать велосипед?» — задается вопросом собеседница «Новостей малого бизнеса».
Эксперт опасается, что в результате нововведений люди могут потерять работу. Газетные киоски она относит к «полусоциальному бизнесу» и подчеркивает, что больших денег этот бизнес не приносит, так как товар продается низкодоходный. Да и работают в таких киосках в основном пенсионеры и студенты.
«Рынок этот уже устоялся в Петербурге, — убеждена она. — Ставить дополнительные киоски к уже имеющимся не нужно, они будут нерентабельны. А ставить новые вместо уже стоящих – значит, породить кучу проблем».
Чиновники оторваны от реальной ситуации, которая есть в Петербурге, не устает повторять Янина Гришина. А пример Москвы показывает, что поставить новую коробку мало, надо решить все проблемы с договорами — с поставщиками воды, электричества.
«Это город на себя хочет взять? Но бизнес давно об этом просил. Почему тогда раньше это не делалось?» — недоумевает она. И еще раз подчеркивает: прежде, чем принимать какие-то новые решения, чиновники должны советоваться с предпринимателями. Причем не формально, а предметно, вникая во все детали.