Тамара Баранова

У женского бизнеса — творческое лицо

Четверть предпринимателей России, занятых в малом и среднем бизнес е- женщины. По этому показателю наша страна занимает ведущие позиции в мировых рейтингах. Женское лицо малого и среднего бизнеса многообразно. Они работают в бьюти-индустрии в сфере образования, открывают рестораны, руководят заводами и командуют портовыми комплексами.

Об этом на встрече, посвященной женскому предпринимательству, которая прошла в рамках форума «Российский промышленник», сообщила исполнительный директор Санкт Петербургского отделения «Опора России» Тамара Баранова. По ее словам, сегодня женщины не боятся ничего и работают во всех сферах жизни. Они становятся все более активными. Чаще всего женщины открывают детские сады, творческие мастерские, ателье по пошиву одежды, цветочные магазины и кондитерские. И для многих женское предпринимательство — это возможность самореализоваться.
Как сообщила основатель образовательного центра в Санкт-Петербурге, бренд Амбассадор, Ирина Петрова, она работала в одной из крупных девелоперских компаний города, продавала элитную недвижимость, получала хорошую зарплату, но было понимание того, что ей хотелось заниматься чем-то более интересным и работать на себя. «Когда я поняла, что сфера моих интересов — это фармакология и здоровье, стала заниматься онлайн продажами косметики», — отметила она. В свою очередь владелец сети премиальных салонов Chisla и Chisla Innowellness Мария Фурсова сообщила, что ее сфера бизнеса — салоны красоты. И хотя бьюти-бизнес стал одной из пострадавших от пандемии отраслей, но очередной этап ограничений проходит значительно легче. «Мы стали больше внимания уделять спа-программам и люди в период пандемии стали испытывать потребность в расслаблении и получения приятных ощущений от походов в салоны красоты», — отметила она.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», женщины-предпринимательницы отметили и еще одну черту: многие решают начать свой бизнес, потому, что поняли — они не хотят работать только ради денег и не готовы тратить свою жизнь на то, что им не очень нравится. «Проблема мотивации женского бизнеса — каждый день имеет значение», — отмечает Тамара Баранова. А вот главные препятствия к развитию бизнеса женщинами примерно такие же, как и в бизнес-сообществе в целом: отсутствие финансовых возможностей, нехватка знаний и опыта ведения бизнеса, неуверенность в собственных силах.