Кирилл Кузнецов

Кирилл Кузнецов: Негативный эффект от пандемии сопоставим с кризисом 2014-го года

Зампред правления банка «Санкт-Петербург», рассказал, чего малый и средний бизнес хочет от кредитных учреждений.

Малый и средний бизнес максимально пострадал во время пандемии, и кризис еще продолжается. Негативный эффект сравним с последствиями кризиса 2014 года, считает заместитель председателя правления банка «Санкт-Петербург» Кирилл Кузнецов.
По оценке руководителя кредитного учреждения, средние и малые предприятия стали критически относиться к любым расходам, в том числе экономить на банковских услугах. Изменилась поведенческая модель заемщиков — подавляющее большинство берут деньги не для того, чтобы развиваться, а просто для выживания. Даже вложения – это по большей части «инвестиции в возобновление пострадавшего в период локдаунов бизнеса в условиях, когда уже не осталось подушки безопасности», рассказал Кирилл Кузнецов РБК.
Со стороны банков ужесточились требования к заемщикам. В то же время кредитные учреждения стали меньше внимания придавать истории платежей и больше тому, как команда предприятия реагирует на кризисную ситуацию, какие решения принимает и как это выглядит с финансовой точки зрения.
Зампред банка отмечает, что у малого и среднего бизнеса есть также запрос на условное партнерство — клиентам хочется быть уверенными, что банк их поддержит в трудной ситуации.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», по оценке международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza самыми пострадавшими отраслями коронавирусного года стали гостиничный бизнес и сфера общественного питания. Последняя по итогам 2020 года получила убыток в 56,2 млрд руб., ухудшив свой финансовый результат по сравнению с предшествующим годом почти на 400%.