туризм

Пандемия стимулировала развитие индивидуального туризма

В приоритете оказываются не самые популярные до этого места, отмечают в областном комитете по культуре и туризму. А в Петербурге ставят на формирование устойчивого возвратного спроса.

Как рассказала журналистам заместитель председателя комитета по культуре и туризму Ленинградской области Ольга Голубева, регион обладает всеми видами туристических ресурсов. Так, Ленобласть лидирует по количеству сохранившихся древних крепостей, плюс многочисленные дворцово-парковые ансамбли и усадебные комплексы. И все это – в сочетании с разнообразнейшей уникальной природой. Разработаны уже сотни маршрутов, и с каждым годом их число увеличивается, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
«Все диктуется спросом наших туристов, — говорит Ольга Голубева. — С пандемией появились некие новые тенденции развития туризма. И главная из них – повышенный спрос на индивидуальный туризм. В приоритете становятся не самые популярные до этого места – это и природные заповедники, и небольшие частные музеи».
Исполнительный директор Ассоциации краеведов Ленинградской области Станислав Низов поделился опытом интеграции культурных аспектов в набирающий популярность экологический туризм. «В результате маршруты заиграли и стали более интересными. Проводим конкурс среди областных краеведов. Лучшие работы публикуются в нашем альманахе «Невский край» и представляют большой интерес для гидов, экскурсоводов», — отметил Станислав Низов.
Говоря о взаимодействии туристических отраслей Петербурга и Ленинградской области, председатель городского комитета по развитию туризма Сергей Корнеев подчеркнул необходимость формирования устойчивого возвратного спроса у туристов. «В Петербург и Ленинградскую область можно и нужно приезжать не один раз – маршрутов очень много. Мы стараемся составлять и предлагать программы для разных категорий гостей, формируя таким образом возвратность туристов на многие годы вперед. В этом году мы поставили задачу запустить этот возвратный путь по новой».
К популяризации новых маршрутов присоединилась и Ассоциации СМИ Северо-Запада. Под ее эгидой с 1 июня по 31 августа проводится автоэкспедиция журналистов по дорогам «Серебряного ожерелья России». Главная цель экспедиции – подготовка подробного и качественного туристического путеводителя. Путеводитель расскажет о всех 11 регионах Северо-Запада страны. «В идеале издание должно стать настольной книгой каждого россиянина. Путеводитель – это точка отсчета, которая даст толчок путешествиям. И наша задача — помочь людям выбрать те маршруты, которые им наиболее интересны», — подчеркнул один из участников экспедиции, журналист и писатель Анатолий Аграфенин.