обед

Петербургская практика по организации закупок в сфере социального питания признана передовой

Среди перспективных направлений деятельности в этой сфере — введение обязательности применения типовой документации, применение универсальных критериев отбора и даже лабораторный контроль качества поставляемых продуктов.

Опыт Петербурга был представлен на форуме-выставке «Госзаказ» как передовая региональная практика по организации закупок в сфере социального питания, рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе комитета по государственному заказу города.
«Мы сделали первый шаг на пути к полной автоматизации документации в сфере закупок, включая техническое задание, расчет НМЦК, проект контракта и типовые пищевые критерии в сфере закупок социального питания. Более того, нами начата промышленная эксплуатация данного программного продукта. Несомненно, на первом этапе могут потребоваться доработки, возможно возникновение незначительных технических проблем у заказчиков. Однако наша служба технической поддержки к этому готова», — прокомментировал глава комитета Александр Жемякин.
Комитет по государственному заказу в целях повышения качества исполнения контрактов разработал инструменты, регулирующие закупочный процесс, а именно типизация документации и контроль.
«Мы упростили работу всем участникам закупок. Типизированная закупочная документация готова к использованию, заказчику только необходимо ввести требуемую информацию. Таким образом автоматизация сократила время на заполнение документов, а также способствует сокращению ошибок. В свою очередь использование такого инструмента как контроль можно считать текущим “камеральным контролем”», — отметил чиновник.
По результатам 2020 года Санкт-Петербург показал эффективную работу системы закупок социального питания. Было выявлено, что среднее количество поданных заявок на участие по закупкам, проведенным комитетом, составляет 2,8 заявки; администрациями районов – 1,7 заявки; заказчиками самостоятельно – 1,9 заявки.
Снижение НМЦК по закупкам, проведенным комитетом – 5,5 %; администрациями районов – 2,6 %; заказчиками самостоятельно – 2,4 %.
Доля контрактов, заключенных с единственным поставщиком (по результатам конкурентных процедур), в закупках через комитет – 56,1%, администрации районов – 92,2%, самостоятельных заказчиков – 62,2%.
В комитете подчеркнули, что город не останавливается на достигнутом. Среди перспективных направлений деятельности в сфере закупок социального питания остается введение обязательности применения типовой документации, применение универсальных критериев отбора, а также лабораторного контроля качества поставляемых продуктов на стадии исполнения контрактов социального питания.