Оксана Дмитриева

Жилым домам – жилую функцию, ресторанам и барам – Апраксин двор

Обращение лидера фракции «Партия Роста» Оксаны Дмитриевой в Роспотребнадзор с просьбой проверить порядка 40 предприятий общепита в центре города вызвало вал публикаций на минувшей неделе.

Речь в обращении идет о барах, ресторанах, кафе, продовольственных магазинах, расположенных в жилых домах Адмиралтейского и Центрального районов. «Каждому депутату такие обращения – о взаимоотношении бизнеса с жителями многоквартирных домов — поступают пачками, — пояснила Оксана Дмитриева корреспонденту «Новостей малого бизнеса». – И речь идет не только о шуме и запахах, то есть нарушении закона о тишине и санитарно-гигиенических требований, но, прежде всего, о сохранности объектов культурного наследия. Почему-то градозащитники поднимают шум, когда сносят один памятник, и не видят, как тысячи объектов культурного наследия подвергаются надругательствам».
По ее мнению, диссонирующие элементы на фасадах исторических зданий – дело рук именно предпринимателей, которым приходится прокладывать вентиляционное оборудование, пробивать входы с улицы, чтобы избежать возмущения жителей. «И не всегда в таких случаях соблюдают законодательство: согласование собственников жилых помещений и КГИОП, если здание охраняется, — утверждает депутат. – Более того, зачастую, чтобы сэкономить, владельцы предприятий общепита просто подключаются к общедомовой вентиляции или, что еще хуже, — к печным дымоходам. И все запахи с кухни распространяются пор всему дому».
Депутат согласна с тем, что приспособление жилого помещения к нежилой функции удовольствие дорогое. «Но таков закон, и его надо соблюдать, — говорит она. – Тем более, что действуя вне законодательного поля, человек не только рискует собственным бизнесом, но он еще и создает неконкурентную среду, где законопослушные предприниматели проигрывают тем, кто обходит закон».
Оксана Дмитриева считает, что ресторанные комплексы правильнее создавать вне жилых зданий. «Например, весь Апраксин двор можно отдать под общепит, — предлагает она. – Или, как в Москве, приспособить под эту функцию краснокирпичные здания промышленных предприятий. И памятник сохраним, и вдохнем в него жизнь». А жилые дома, в которых нет специально приспособленных под общепит и продуктовые магазины помещений, по ее мнению, надо оставить людям. В том числе, на улице Рубинштейна, которая исторически предназначалась для проживания (застроена доходными домами).