Напитки богов

Стартап, пробившийся сам

В рамках круглого стола «Вопросы развития производственных малых предприятий, создания и внедрения инноваций», состоявшегося в рамках XVIII Форума малого бизнеса, опытом выхода на рынок поделился основатель стартапа «Напитки богов» Михаил Смирнов.

Он рассказал о трудностях в создании стабильного производства натуральных природных напитков (смесь свежевыжатых соков и настоев трав) и высказал мнение о том, какая господдержка нужна стартапам. По его словам, он пять раз подавал документы на различные гранты и не только их не получил, но ему даже не объяснили, почему его заявка была отклонена. «Поддержки государства не наблюдаем совсем, — отметил он, — всего, чего сумели добиться, дело рук наших: меня и моих партнеров-единомышленников».
Напитки реализуются в тестовом режиме в нескольких торговых сетях. Торговля ими не приносит прибыли не только потому, что натуральные ингредиенты удорожают стоимость конечного продукта и ему сложно конкурировать с иными напитками, но и из-за отсутствия доверия потребителей ко всему новому, не раскрученному. У молодых предпринимателей нет денег на рекламу, и государственная информационная поддержка была бы не лишней, тем более что предприятие является победителем конкурса «Лидер промышленности за лучший стартап».
Также, по мнению молодого предпринимателя, хорошей поддержкой могло бы стать решение не взимать НДС с новых продуктов, это позволило бы снизить цену на ставку налога. Еще один вид поддержки, предложенный им, — сбыт через государственные магазины. Были одно время в Петербурге социальные магазины шаговой доступности, в которых низкая цена поддерживалась государственным софинансированием. Сейчас таких магазинов в Северной столице не осталось, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», однако включение продукта в систему скидок, предоставляемых ЕКП (единая карта петербуржца), возможно, хотя бы частично сняла бы проблему. Идея стартапа – не просто напоить людей здоровыми напитками, но и воспитать в согражданах культуру пития безалкогольных напитков, что важно для молодого поколения, уверен Михаил Смирнов.
В процессе дискуссии возникла тема сертификации продукции. Свои услуги предложил участник круглого стола генеральный директор АНО «Центр инновационного развития и сертификации «ИнноПром» Игорь Фомин. «Бессмысленно ходить по магазинам или производствам и предлагать свой инновационный товар, — сказал он. – Необходимо провести исследование продукта в рамках получения сертификата, после чего заниматься его продвижением не только на российские, но и на зарубежные рынки». Такие услуги также предлагает «ИнноПром».