Илья Львов

Илья Львов: «Просто кто-то захотел прикрутить свой маленький краник к финансовому потоку от продаж алкоголя»

Маркировка товара никоим образом не относится к защите потребителя от некачественного товара, убежден муниципальный депутат.

Некоторое время назад из уст министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова прозвучала информация о том, что считается целесообразным выйти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить потребителя, так как эта сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Начинать предполагается с пива и дальше распространить эту инициативу на другие алкогольные напитки. Своим мнением об этой инициативе с «Новостями малого бизнеса» поделился депутат МО г. Петергоф Илья Львов.
«Прежде всего надо понимать, что маркировка товара никоим образом не относится к защите потребителя от некачественного товара. Это лишь способ кому-то на этом заработать немалые деньги, – считает депутат. — И понятно, почему нацелились на рынок алкоголя. Скорее всего, попытка ввести маркировку на меха и обувь не принесла желаемых доходов, потому что тщательно проконтролировать торгующих этими товарами в масштабах страны вряд ли представляется возможным».
По его мнению, именно маркировка табака могла дать желаемый доход производящим маркировку. «Уверен, что введение системы ЕГАИС навело порядок на рынке алкоголя. Каждый, кто покупал алкоголь в магазине, замечал, что помимо сканирования штрих-кода на товар, кассир считывает акцизную марку. Куда уже большо контроля-то? Так что все разговоры о том, что маркировка алкоголя направлена на защиту потребителя, просто смешны, — полагает эксперт. — Просто кто-то захотел прикрутить свой маленький краник к финансовому потоку от продаж алкоголя и всё, других причин нет».
Илья Львов утверждает, что даже если и вводить маркировку (а лучше не вводить вовсе), то делать это необходимо по всем видам алкоголя, а не начитать с пива, потому что у пива самая высокая эластичность спроса по цене. И потребители пива при росте цены могут решить «уйти» в водку, а то и вовсе в самогон.
«И про удорожание. Сама марка вроде бы стоит не так уж и дорого. Но надо понимать все расходы, которые образуются в связи с необходимостью маркировать товар, – продолжил Илья Львов. — Это большая цепочка организационной работы, дополнительной гирей повисающей на и так не процветающем российском бизнесе. Хотя кого в условиях тонущего корабля российской экономики подобные «мелочи» волнуют? Урвать здесь и сейчас, а дальше хоть всё утони – вот наша реальность».