Панов

Мнение: Маркировка алкогольный продукции защитит потребителя

Из уст министра промышленности и торговли Дениса Мантурова прозвучала информация о важности выйти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить потребителя. Причина — данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификату. Предлагается начать с пива и дальше распространить эту инициативу на другие алкогольные напитки.

Информацию прокомментировали по просьбе «Новостей малого бизнеса» в «Деловой России». Предложенная Минпромторгом инициатива о внедрении маркировки пивной продукции предполагает комплексное экономическое стимулирование отрасли: снижение налоговых ставок и уменьшение акцизной нагрузки для предприятий, утверждает председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Панов. «В условиях восстановления экономики от последствий коронавирусной инфекции любая дополнительная нагрузка на производителей может привести к тому, что рынок лишится большого количества предприятий, особенно так называемых «крафтовых» пивоварен. Это также увеличит риск перехода таких производителей в «серую» зону с целью ухода от уплаты налогов и сборов», — уверен собеседник «Новостей малого бизнеса».
По его словам, одновременно с этим эксперты отмечают, что на сегодняшний день система ЕГАИС является, прежде всего, инструментом контроля над объёмом производства и оборота алкогольной продукции, которая не позволяет полностью решить проблему контрафакта и фальсификата. Это связано с тем, что данная система не позволяет контролировать содержимое продукции, а также осуществляет надзор только за зарегистрированными в ней производителями, дистрибьюторами и ритейлерами.
Высказывания г-на Панова дополнил председатель комитета по торговле Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Дмитрий Чтецов: «Маркировка пивной продукции позволит контролировать цепочку «производитель–опт–розница–покупатель», а также защитит потребителя от поддельной и недоброкачественной продукции. Ритейлерам данная мера позволит исключить случаи появления в точках продаж контрафакта и фальсификата».