экспорт

В Петербурге обсудили экспортные перспективы малого и среднего бизнеса

Для облегчения взаимодействия российского бизнеса с другими странами, «Деловая Россия» сформировала на федеральном и региональном уровнях каталоги экспортеров.

Королевство Нидерланды – второй партнер Санкт-Петербурга по товарообороту и первый — по экспорту. Об этом, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», сообщил торговый представитель Российской Федерации в Королевстве Нидерландов Андрей Макаров в ходе бизнес-завтрака, организованного региональным отделением «Деловой России» и Центром поддержки экспорта Северной столицы.
Напомнив, что год назад в рамках ПМЭФ представители делегации Нидерландов обсуждали с российскими коллегами, как наращивать несырьевой экспорт, он подчеркнул, что Нидерланды специализируются на торговле товарами и услугами, прежде всего, высокотехнологичными. Страна занимает 4 место в мире по экспорту собственной продукции и такое же в рейтинге инновационных стран и 2 – по экспорту сельхозпродукции. Но главное – экономика этого небольшого государства является четвертой в мире. Ее позиции улучшились в связи с брекзитом: более 300 компаний перенесли свои штаб-квартиры из Лондона в Амстердам.
Вместе с тем из-за пандемии коронавируса Нидерланды, как и большинство стран мира, ощущают серьезное падение экономики, и страдает от этого, в первую очередь, сектор малого и среднего бизнеса. «Экономика будет восстанавливаться не слишком быстро, — утверждает эксперт, — и будет сопровождаться резким ростом конкуренции. В таких условиях выиграют производители уникальной продукции, агропром, те, кто занимается переработкой отходов и жилищно-коммунальным хозяйством».
По информации Андрея Макарова, торговое представительство России в Нидерландах готово помогать предпринимателям Петербурга, предоставляя им последние данные по анализу конъюнктуры рынка страны, поиском партнеров, организацией бизнес-миссий, которые в настоящее время успешно проводятся в онлайн формате. В торгпредство также можно обратиться при возникновении проблем с таможней или сертификацией продукции. В заключение он привел пример продолжающихся деловых отношений между двумя странами: два месяца назад в Нидерландах впервые в Европе открылся российский продуктовый магазин сети «Вкус Вилл», предлагающий органические продукты. В этом он видит надежду на будущее сотрудничество наших стран.
Руководитель отдела по сопровождению бизнес проектов в Российско-Германской внешнеторговой палате Александра Киселева также отметила перспективность немецкого рынка для российских экспортеров. «Наша задача – упростить присутствие российских экспортеров на территории Германии и немецких компаний в России, — подчеркнула она. — В условиях пандемии мы продолжаем проводить индивидуальные консультации, регулярные тренинги и вебинары для экспортеров в онлайн формате, а также проводим информационные поездки в регионы. Недавно провели бизнес-миссию в Калининграде». В организацию можно обратиться за подготовкой российских документов для работы в Германии и при необходимости поиска деловых партнеров. Кстати, палата гарантирует, что не только найдет партнера в течение 2-х месяцев, но и подготовит все для заключения контракта. Германия — крупнейший потребительский рынок Европы, производящий 27% ВВП Евросоюза.
Подводя итог мероприятию, заместитель председателя комитета по развитию экспорта и импорта Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Александр Щелканов сказал: «Одним из инструментов наведения деловых мостов между странами является институт бизнес-послов, который включает более 45 бизнес-послов в различных странах. В Санкт-Петербурге базируются бизнес-послы пяти стран — Финляндии, Монако, Китая, Исландии, Германии. В ноябре планируется бизнес-миссия между Княжеством Монако и Санкт-Петербургом, и мы надеемся на плодотворное сотрудничество с Санкт-Петербургским Центром поддержки экспорта при подготовке к данному мероприятию». Он также сообщил о каталоге экспортеров, который «Деловая Россия» сформировала на федеральном и региональном уровнях. По его мнению, каталог помогает российскому бизнесу определиться со своими экспортными перспективами.