кредиты

Росстат оценил «среднюю температуру» по кредитам

Кредитный долг гостиниц увеличился в 6,8 раза. Задолженность выросла сильнее только в туристическом секторе – в 36,6 раза.

Федеральная служба государственной статистики оценила размер и структуру просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности за март. Неудивительно, что худшая ситуациям на тот момент сложилась у туристического и гостиничного бизнеса – именно эти сферы бизнеса пострадали в первую очередь.
Абсолютным лидером является деятельность турагенств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». По сравнению с февралем долги по кредитам в этом секторе выросли в 36,6 раза. На втором месте — деятельность мест по предоставлению временного проживания: просроченный долг гостиниц банков вырос в 6,8 раза. На третьем месте – деятельность трубопроводного транспорта, где должны в 3,4 раза больше, чем в феврале.
Если брать экономику в целом, то «средняя температура» выросла не так страшно: доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности за месяц увеличилась на 0,6 процентного пункта и на конец марта 2020 г. составила 7,6%. Например, улучшили свое положение предприятия, производящие текстильные изделия (49,8%) и железнодорожный транспорт (20,9%). Но лучше всего дело обстоит у бизнеса, работающего в области информационных технологий – у них мартовский кредитный долг составил всего 12,3% по сравнению с февралем.
Напомним, что 3 апреля российское правительство утвердило отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Гостиничный и туристический бизнес вошли туда в числе первых наряду с транспортом, общепитом, бытовыми услугами, деятельностью в сфере искусства и развлечений. Список трижды пополнялся. Так, последними поправками туда внесли вендинговую торговлю, производство изделий народных промыслов и торговлю розничную прочую в неспециализированных магазинах.