работа

Бизнесу нужны «айтишники» и водители

Средняя зарплата в IT-сфере — самая высокая по Петербургу и стране в целом.

«Работа.ру», сервис для поиска работы и подбора персонала, подвел итоги года на рынке труда в Санкт-Петербурге и рассказал, какие профессии будут популярны в 2020 году. В целом по России самая высокооплачиваемая – отрасль – информационные технологии. И в Северной столице самые высокие зарплаты на конец 2019 года предлагали специалистам в IT-сфере – в среднем 71,6 тыс. рублей в месяц. Москвичи получают на 29% больше.
На втором месте транспорт и логистика (59,5 тыс.), на третьем – производство (55,4 тыс. рублей). В строительстве и недвижимости можно было заработать в среднем 54,5 тыс. рублей, в продажах – 51,3 тыс. рублей, в банковской сфере – 50,8 тыс. рублей. В фармацевтике и медицине, маркетинге и рекламе, финансах и бухгалтерии, управлении персоналом предлагали в среднем от 44,6 до 47,9 тыс. рублей.
Александр Ветерков, заместитель генерального директора сервиса для поиска работы, сообщил «Новостям малого бизнеса», что по результатам опроса 100 российских работодателей выяснилось, что 25% компаний планируют повысить зарплаты. Даже «айтишники» могут рассчитывать на некоторое повышение окладов, несмотря на то, что IT-сфера достигла критической точки по росту зарплат.
Поскольку уровень зарплат во многих массовых профессиях невысокий, и сотрудникам не хватает средств для удовлетворения потребностей, компании из сфер ритейла, производства и строительства в 2020 году с большой вероятностью будут повышать зарплаты персонала из массового сегмента, чтобы удерживать текущих сотрудников и привлекать новых.
Эксперты «Работы.ру» также прогнозируют, что в следующем году в массовом сегменте ожидается высокий спрос на водителей и курьеров, официантов и поваров, мастеров и рабочих, продавцов и кассиров, работников сферы строительства. Среди специалистов узкого профиля будут востребованы программисты, разработчики мобильных приложений, аналитики Big Data и другие кадры в IT-сфере, высококвалифицированные инженеры на производстве и специалисты по развитию HR-бренда.