детский автобус

Международные пассажирские перевозки постараются урегулировать к осени

Рабочая группа по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти обсудила ситуацию с регулярными перевозками пассажиров автобусами международного сообщения.

Как сообщает корреспондент портала «Новости малого бизнеса», генеральный директор Ассоциации автомобильных перевозчиков «АЭКСПРЕСС» Олег Куксов, выступая с докладом, акцентировал внимание на том, что для регулирования пассажирских перевозок Минтранс России создал специальную комиссию для согласования деятельности международных перевозчиков. Однако забыл разработать положение о ее деятельности и регламент, в соответствии с которым происходит взаимодействие с бизнесом. Впрочем, комиссии разрешили работать в соответствии с рекомендациями 2015 года до тех пор, пока вышеозначенные нормативно-правовые акты не будут разработаны. По словам Куксова, с момента своего создания комиссия исправно выполняет только одно полномочие – закрывает регулярные маршруты, сокращая тем самым возможности предпринимателей заработать на туризме.
Он также сообщил, что с помощью КРППР, на имя Министра Евгения Дитриха бизнес-сообщество направило письмо с просьбой решить поставленные в нем вопросы, чтобы предприниматели могли нынешнем летом работать с туристами. Ни на один вопрос, поставленный в письме, министр не ответил, однако 15 мая в Минтрансе провели совещание, пытаясь найти решение, удовлетворяющее обе стороны.
Директор филиала федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» в Северо-Западном федеральном округе, г. Санкт-Петербург Роман Трофимов попытался внести ясность: «Международные перевозки развиваются хорошими темпами. Много шума вокруг сокращения разовых поездок. Но регулярная перевозка более безопасна, поэтому акцент сделан на нее. Что касается разовых маршрутов, то финская сторона предоставила нам право провести таких 3750 в год. Статистика не изменилась. Более того, проезд границы без разового разрешения возможен с закрытыми дверями. А еще мы открыли 5 беспаритетных маршрутов, в которых задействованы только российские перевозчики. ИП Королев получил такой маршрут, но отказался. Туристических поездок в Финляндию практически нет. Люди пользуются регулярными маршрутами». Он также сообщил, что подготовлен законопроект, регламентирующий деятельность пассажирских перевозчиков, который в настоящее время проходит согласования в комитетах Госдумы.
Рабочая группа решила принять информацию к сведению и поручить бизнес-омбудсмену Александру Абросимову до 28 июня довести до предпринимателей сведения о разработке проекта федерального закона, который уже находится в Госдуме, а также обратиться в Минтранс с предложением устранить пробелы в регулировании международных пассажирских перевозок с целью улучшения предпринимательского климата.