ПМЭФ

Предприниматели и чиновники не сошлись во мнении

Одна из целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — популяризация предпринимательства, вовлечение в него дополнительно 6 миллионов россиян до 2024 года.

На достижение этой цели выделят свыше 400 млрд руб. О том, как их эффективно использовать, шла речь в первый день Петербургского международного экономического форума на сессии «Миссия: «Развитие малого бизнеса. Этап – «Реализация». Глава общественной организации «Опора России» Александр Калинин, открывая заседание, напомнил, что много лет доля малого бизнеса в ВВП не превышает 20%. И чтобы она к 2024 году выросла вдвое, не только структура экономики должна измениться, взгляд людей на бизнес и предпринимателей необходимо кардинально поменять. Выступающий предложил участникам сессии проголосовать по 6-ти пунктам опросника, на который перед форумом ответили более 600 предпринимателей из разных регионов. Вопрос стоял так: «Что нужно сделать для создания благоприятного предпринимательского климата?» Результат удивил, учитывая, что в зале собрались люди, близкие к бизнесу, занимающиеся поддержкой и образованием предпринимателей.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», участники сессии на первое место вынесли пункт «убрать излишние требования». Далее по ниспадающей следовали: «создать растущие рынки сбыта», «предоставить доступное финансирование, необходимы «высокий потребительский спрос», «бизнес-образование и «низкая фискальная нагрузка». Предприниматели же, по информации Калинина, на первое место поставили спрос и растущие рынки сбыта, на второе – налоги, а на последнее – излишние требования. Вот такое легкое несовпадение мнений.
Генеральный секретарь Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй озвучил несколько цифр. По его информации в Китае 40 миллионов субъектов малого и среднего бизнеса, их доля в ВВП составляет 60%, они формируют половину казны, а работает на них 80% населения. Собственно, почти весь бизнес в стране малый и средний, крупных предприятий почти нет. Поэтому для дальнейшего развития МСП Китая требуется выход на международные рынки, в частности, в Россию. Они готовы открывать в нашей стране филиалы своих компаний, в том числе производственных и сервисных. Александр Калинин поблагодарил его за интерес к России и предложил любую помощь со стороны своей организации по решению правовых, бюрократических и прочих вопросов. А еще он сообщил, что в России разработана программа популяризации предпринимательства, которая в сентябре будет запущена, в том числе, на телевидении.