В Петербурге появился новый вид нарушения потребительских прав – невыдача оплаченного товара

Кроме того, петербуржцы стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг при продаже автомобилей.

В 2017 году в Петербурге появился новый вид нарушения прав потребителей: невыдача оплаченного товара. Об этом на конференции рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Санкт-Петербурге Елена Смирнова, передает корреспондент портала «Новости малого бизнеса».
«Также петербуржцы стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг при продаже автомобилей, — отметила она. — Так, в 2017 году и в первом квартале 2018 года в Управление на нарушение действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей со стороны организаций, осуществляющих реализацию, как новых
автомобилей, так и бывших в эксплуатации, поступило 534 обращения граждан. Помимо нарушения сроков передачи предварительно оплаченных транспортных средств, люди жалуются на включение в договоры купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей, например, «возможность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличивать цену автомобилей относительно обозначенной до заключения договора купли-продажи». Также покупателям автомобилей не предоставляют полной и достоверной информации о реализуемом транспортном средстве, в том числе, о характеристиках и комплектации автомобилей. Особенно часто такое нарушение встречается при продаже подержанных авто: их продают с недостатками, не оговоренными при заключении договора купли-продажи. Не нравится потребителям и навязывание автосалонами дополнительных возмездных, страховых и иных услуг, в случае отказа от которых, потребителю не предоставляют кредитные средства на приобретение автомобиля».
Елена Смирнова сообщила, что по фактам невыдачи транспортных средств Управлением вынесло 24 постановления о привлечении юридических лиц к административной ответственности по ст. 14.15, ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, которые находятся на стадии рассмотрения. Кроме того, материалы на ООО «Открытая дорога» (Ириновский проспект, д. 10, 22 обращения), Группу компаний «Аврора» (ул. Стартовая, д. 4, литер А, 15 обращений), ООО «Ральф–Кар Дивижн», ООО «АвтоРальф» (Таллинское шоссе, (Старо-Паново), д. 202, 6 обращений) направлены в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области для рассмотрения в пределах компетенции.
Всего в отношении предприятий торговли Управление вынесло 119 постановлений о
привлечении к административной ответственности на общую сумму более 2 млн руб., а также направило 3 иска в суд в защиту конкретного потребителя в отношении ООО «Ринг-М», на незаконные действия которого пожаловались 29 горожан.
Елена Смирнова озвучила и еще одну нелицеприятную историю. Женщина
обратилась в юридическую фирму для составления претензии на магазин, продавший ей некачественную блузку за 600 руб. Юристы компании уговорили ее заключить договор на оказание юридических услуг (составление претензии продавцу, обращения в Роспотребнадзор, Прокуратуру, проекта искового заявления в суд) на 28,5 тыс. руб.,
убедив, что все расходы ей возместят в полном объеме через суд. Как выяснилось позднее, договор был составлен на оказание информационных услуг. В результате человек потерял не только 600 руб., уплаченные за некачественный товар, но и все, что уплатил юристам. Этот пример, по мнению чиновницы, свидетельствует о необходимости просвещать население в отношении защиты прав потребителей. Она также призвала всех обращаться с жалобами в государственные учреждения, а не в сомнительные юридические фирмы.