Сергей Серезлеев

Малый бизнес не способен соответствовать стандартам?

По мнению членов Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, ситуация после прошлогоднего конкурса на размещение рекламных конструкций «является наглядным положительным примером взаимодействия между бизнесом и городом».

Официальное заявление в поддержку действий петербургских властей сделали участники Национальной ассоциации визуальных коммуникаций. Они считают, что обязательное проведение торгов в форме конкурса или аукциона привело к падению доли рынка наружной рекламы, а конкурсная форма предпочтительнее аукционной.
В Ассоциации считают, что на развитие рынка наружной рекламы (ООН) оказывает влияние активная поддержка малого и среднего бизнеса. «В условиях потребности рынка в высоком качестве и использовании надежных дорогостоящих технологий представители малого и среднего бизнеса не всегда могут доказать соответствие высоким стандартам. Требования, определяемые конкурсной документацией, могут исключить участие несостоятельных и неблагонадежных компаний. Форма аукциона, напротив, предоставляет возможность участия практически всем желающим, что зачастую приводит к отрицательному результату в процессе исполнения победителем договорных обязательств», говорится в заявлении. Напомним, что члены Ассоциации НАВК сами себя называют крупнейшими игроками российского рынка наружной рекламы.
Авторы заявления называют ситуацию в Санкт-Петербурге после конкурса, прошедшего в августе 2017 года, наглядным положительным примером взаимодействия между бизнесом и городом. Увеличились поступления в бюджет, сохранились гарантии получения дохода в 100-процентном объеме, а средняя стоимость размещения почти в три раза ниже, чем в Москве, хотя рекламных конструкций стало на четверть меньше. Что тоже хорошо – улучшился внешний облик культурной столицы.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», за признание недействительным состоявшегося летом прошлого года конкурса и проведение аукциона на размещение рекламных конструкций выступает Межрегиональный профсоюз работников предприятий малого и среднего бизнеса «Наше право». Его представители считают, что поведение комитета по печати привело к существованию в Петербурге двух параллельных рекламных рынков – «белого» и «серого». Кроме того, малый бизнес во время конкурса был ущемлен, а множество малых компаний, которые, по словам главы комитета по печати Сергея Серезлеева, выиграли конкурс, представляют собой аффилированные крупным федеральным и региональным игрокам организации.