рождественская ярмарка

Дед Мороз повысил аренду для торговцев на Рождественской ярмарке

Как стало известно «Новостям малого бизнеса», оператор Рождественской ярмарки терпит двойные убытки, как результат – аренда для торговцев растет.

«Убыточным» для себя оценил нынешний оператор Рождественской ярмарки – НКО «Шаг вперед» – организацию торговли на Пионерской площади, рядом с ТЮЗом. В разговоре с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» глава организации Нино Авдеева призналась, что ее компания координирует новогоднюю торговлю в Северной столице «в первый и в последний раз». Финансовые проблемы, по ее словам, побудили оператора поднять расценки на аренду торговых мест для почти сотни предпринимателей, заявившихся на участие в ярмарке. Диапазон сумм она отказалась называть.
Отметим, что по заверениям чиновников, аренда домиков на Рождественской ярмарке должна быть бесплатной, предприниматели обязаны оплачивать только услуги охранного агентства.
«За все расплачивается организатор: за электроэнергию для предпринимателей в ночное время, разгрузку товаров, мраморные плиты, настил в парковой зоне. В этом году мы сделали очень много дополнительных услуг, которые не были включены в техзадание конкурса, — говорит она. — Мы увеличили количество экранов. Если Дед Мороз работал 2 часа, то он будет работать 9 часов. Еще не подсчитывала дополнительные траты, но, думаю, себестоимость ярмарки составила от 35 до 40 млн. рублей».
В частности, по словам главного специалиста сектора розничной торговли и общественного питания Управления развития потребительского рынка Олега Синягина, участие в ярмарке бесплатное, предприниматели оплачивают только услуги охранной компании: «За аренду домиков у нас не предусмотрена плата, потому что предусмотрены бюджетные средства. Участники платят единственное за оказание услуг, связанной с охранной. Это – охрана периметра, дежурство сотрудников. На все – 51 тысяча рублей с одного торгового места».
Напомним, в июне 2017 года Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка провел конкурс на организацию Рождественской ярмарки. Всего на эти цели из городского бюджета было выделено чуть больше 19 млн. рублей. Согласно конкурсной документации на сайте госзакупок, в тендере участвовали три компании, учредителем в двух из которых – НКО «Шаг вперед» и Информационно-издательский и рекламный центр «Питер.ру» – значится Нино Авдеева. Победитель конкурса должен был организовать торговые места, главную сцену, каток, домик Деда Мороза, пресс-центр и прочие постройки. Рождественская ярмарка пройдет с 23 декабря по 7 января.
Согласно данным СПАРК, НКО «Шаг вперед» существует с 2013 года. С 2014 года ежегодно участвует в госконкурсах: в 2015-м с ней было заключено 18 контрактов на сумму 13 млн. рублей, в 2016-м – 6 контрактов на 4 млн. рублей, в 2017-м – 14 контрактов на 30 млн. рулей. В числе заказчиков – комитеты Ленобласти и Петербурга, а также войсковая часть №3693.