стартап

Лучшего стартапера определил предпринимательский поединок

В финале городской программы «Петербургский STARTUP» победил предприниматель, инвестор Андрей Сатин с проектом Use ID.

Его компания занимается систематизацией процесса сбора информации о потребителе, и, к примеру, может спрогнозировать желание конкретного клиента приобретать товары на определённом отрезке времени. Теперь Андрей станет главным героем передачи на одном из городских телеканалов — таковы были условия конкурса.
Ближайшим конкурентом победителя был молодой коммерсант Кирилл Грищенко с проектом Lavadora — это городской прачечный сервис, который работает по подписке. Цена на услуги прачечной начинается от 1900 рублей: на эти деньги в течение месяца клиенты могут сдавать курьеру прачечной свои вещи и получать их также на дому, выстиранными и выглаженными.
«По статистике, средняя петербургская семья тратит до 24 часов в месяц для стирки и глажки своих вещей. Мы полностью снимаем с них эти заботы!» — рассказал Кирилл в ходе самопрезентации.
Финал прошёл в нетрадиционном ключе: победителя выбирали зрители и жюри экспертов, посредством голосования. В ходе нескольких раундов кандидаты должны были набрать максимальное количество баллов, а в четвёртом поставить эти баллы на кон: если ответ на вопрос эксперта удовлетворял последнего, то баллы удваивались. Если нет, «сгорали», передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Вопросы во всех раундах были нелегки для молодого Кирилла Грищенко, что давало фору его сопернику, имеющему за плечами солидный опыт в бизнесе. Например, на вопрос, что делать, если ценный сотрудник уходит к конкуренту, основатель прачечной начал теоретизировать, пока ему не подсказали: плевать, что сотрудник уходит. Главное, хорошо с ним расстаться, не оставляя тому морального права обесценивать компанию в глазах конкурента.
Вместе с тем, вопрос, как выводить фирму, выполняющую госзаказы, из кризиса, практически не вызвал затруднения у Андрея Сатина. Оказалось, что коммерсант уже бывал в такой ситуации и детально расписал программу оздоровления предприятия.
По итогам голосования, он и оказался призёром, набрав более 50 баллов. Теперь победителя ждет специальный приз: он станет главным героем передачи на одном из городских каналов. Журналисты расскажут о стартапе и его создателе, что принесет проекту известность, и, возможно, дополнительных клиентов.