Всеволожские предприниматели задали вопросы областному бизнес-омбудсмену

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ленинградской области Елена Рулева совместно с депутатом Государственной Думы Еленой Николаевой провела встречу с предпринимателями Всеволожского района, посвященную актуальным вопросам предпринимательской деятельности. Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в пресс-службе омбудсмена, в своем выступлении Елена Рулева рассказала участникам встречи о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области, об основных задачах и целях института, а также проинформировала присутствующих о способах и условиях подачи жалоб и обращений.
В ходе беседы с предпринимателями Депутат Государственной Думы РФ Елена Николаева также подчеркнула важность поддержки предпринимательства и необходимость создания благоприятного правового климата в Ленинградской области, в целом, и во Всеволожском районе, в частности.
В рамках встречи у предпринимателей была возможность получить ответы на волнующие их вопросы. В частности, важной для предпринимателей темой является контрольно-надзорная деятельность. Бизнес-омбудсмен Елена Рулева разъяснила субъектам малого и среднего бизнеса их права при проведении контрольно-надзорными органами проверок в части экологического и миграционного надзора.
Кроме того, Елена Александровна подчеркнула, что в случае, если предприниматель считает, что при проведении проверочных мероприятий его права и законные интересы были нарушены органами государственной власти, то он вправе обратиться в адрес уполномоченного.
Также региональный бизнес-омбудсмен обратила внимание предпринимателей на то, что с 1 июля 2016 года (за некоторыми исключениями) инспекторам контрольных органов, проводящим проверки в отношении предпринимателей, будет запрещено требовать у проверяемых ряд документов и сведений. Она настоятельно посоветовала предпринимателям ознакомиться с утвержденным Правительством РФ перечнем документов, которые контролирующие органы не вправе запрашивать у организаций и ИП.
В перечень включены 153 документа, находящиеся в распоряжении более чем 30 федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации, которые наиболее часто востребованы органами государственного и муниципального контроля при организации и проведении проверок.
По мнению Елены Рулевой, принятая Правительством РФ мера позволит снизить административные издержки субъектов предпринимательской деятельности, так как им не придётся предоставлять информацию, уже имеющуюся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций.