Во-первых, все крупные заказы (свыше 50 млн руб.) размещает этот комитет. В ближайшей перспективе максимальную сумму снизят до 40 млн руб., так что работы прибавится. Кроме того, он отслеживает (мониторит) ситуацию по работе с госзаказом в соответствии с федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ всех других ведомств – отраслевых комитетов, районных администраций, подведомственных и бюджетных учреждений. Помимо этого, ведомство занимается разработкой нормативно-правовых актов. К примеру, сейчас завершило разработку типового положения о госзакупках по 223-ФЗ, приблизив его к 44-ФЗ. Еще одна задача – разработка информационной системы госзаказа сопряженной с ЕАИС (единая автоматизированная информационная система).
Чиновник также сообщил, что со следующего года планируется публиковать планы по госзакупкам на три года вперед. Такие планы начнут формировать уже летом нынешнего года параллельно с работой над бюджетом, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса».
Предприниматели пожаловались чиновнику на слишком подробную тендерную документацию, в которой даже записывают, каким шуруповертом подрядчик должен работать. Дмитрий Каблуков согласился, что излишние требования следует убирать. По его словам, описание закупки должно носить объективный характер. « Мы с этим нещадно боремся, — пояснил он. – В этом году вступил закон о нормировании для главных распорядителей бюджетных средств. Описание нормы – исчерпывающий перечень характеристик, ничего более включать нельзя. Закупка нормируется по цене, по качеству и по характеристике. Например, для руководителей – один норматив на стол и кресло, для замой – другой, для сотрудников – самый низший».
Он также сообщил, что на сайте http://www.gz-spb.ru/ есть реестр производителей и реестр продукции и порекомендовал всем, кто готов предложить свой товар или услуги государству, зарегистрироваться в обоих перечнях.