Алексей Третьяков

Эксперт: Возвращение торговли с колес не решит проблему снижения цен

Председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, сопредседатель Санкт-Петербургского независимого Координационного совета по малому и среднему предпринимательству Алексей Третьяков скептически относится к идее городских властей Петербурга. У него имеется другое предложение.

Возвращение торговли с колес не поможет сбить розничные цены. В этом убежден председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка, сопредседатель Санкт-Петербургского независимого Координационного совета по малому и среднему предпринимательству Алексей Третьяков. Напомним, 9 февраля председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев сообщил на заседании в Законодательном Собрании города, что КРППР направил в Минпромторг РФ письмо с просьбой снять запрет на торговлю с механических транспортных средств. По словам чиновника, такая мера позволит максимально приблизить производителей продукции к покупателям и, таким образом, сдержать рост цен.
Как отметил в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса» Алексей Третьяков, вернуть автолавки можно, лишь изменив федеральное законодательство. К тому же та система, которая в Европе работает безупречно (фермер тратит 20 минут на дорогу, за 1-2 часа распродает свой товар и возвращается домой), в России представляется нереальной. «Ларек на колесах не платит аренды, отчего страдает бюджет города, — перечисляет эксперт, — торговцу мясом, например, нужен холодильник, а откуда он возьмет электропитание. И где продавец просто-напросто вымоет руки?». Алексей Третьяков считает, что автолавки могут быть актуальны лишь в малонаселенных пунктах, но не в мегаполисе. По его мнению, у проблемы борьбы с ростом цен есть два решения: широкая конкуренция между торговцами или государственное регулирование цен.
Собеседник «Новостей малого бизнеса» считает, что помочь сбить цены возможно лишь путем создания государственной сети малых торговых точек, которые будут работать на уровне самоокупаемости, и исключить из этого процесса перекупщиков.
«Скажите, если владельцу автолавки создать идеальные условия, он начнет торговать по цене ниже, чем рядом расположенный супермаркет? – задает риторический вопрос эксперт. – Никогда ни один торговец не откажется от своей выгоды!».