Главный раввин: Что будет делать гражданин в освободившееся время?

По мнению главы комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Андрея Исаева, переход на 36-часовую рабочую неделю поможет в борьбе с безработицей, будет способствовать увеличению производительности труда, но в том случае, если будет сохранена зарплата, как при 40-часовой.
Одобряет ли Тора 4-дневную рабочую неделю? На этот вопрос «Новостям малого бизнеса» ответил Главный раввин Петербурга Менахем-Мендл Певзнер. «Все зависит от специфики и потребностей конкретного общества. Где-то может быть шестидневная рабочая неделя, где-то пятидневная. Четырехдневная – тоже возможный вариант. Но здесь следует учитывать не только интересы экономики страны. Вопрос в том, что будет делать гражданин в освободившееся время? Будет проводить его с пользой и набираться сил, или впадет в депрессию и запой?»
Как известно, в Торе сказано: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Богу твоему». Значит ли это, что Тора однозначно заповедует нам шестидневную рабочую неделю?
«Не стоит понимать это так прямолинейно, — заметил священнослужитель. — Отсюда не
следует, что рабочих дней должно быть именно шесть. Смысловой акцент здесь другой. Тора хочет сказать нам, что работа – это заповедь! Человек может служить Всевышнему самой сутью своей работы. Всевышний, создав мир, намеренно сделал его незавершенным. Работая, мы как бы помогаем Творцу создавать этот мир».
Своего мнения по поводу предложения о введении 4-дневной рабочей недели придерживается председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков. «Неполная занятость – это та же безработица, только скрытая, — заявил он «Новостям малого бизнеса». – Не увольнять людей, а переводить на неполную неделю – и есть смысл этого предложения. Власть готовит народ к грядущей безработице».