Профессионалы против поправок в ФЗ «О рекламе»

4 июля Государственная Дума во втором и третьем чтении в ускоренном порядке и недоработанном виде приняла пакет поправок к Федеральному закону «О рекламе».

В частности, один из законопроектов предусматривает запрет рекламы на платных телеканалах. Представители телекомпаний и рекламисты прогнозируют увеличение абонентской платы, гибель ряда каналов из-за резкого сокращения доходов, потерю рекламного инструмента с демократичной ценой для малого и среднего бизнеса.

По мнению Николая Орлова, генерального директора телекомпании «Первый ТВЧ», входящей в состав холдинга GS Group, решение Государственной Думы отрегулировать данную бизнес-отрасль, скорее всего, является лоббированием интересов эфирных каналов. Как он заявил на пресс-конференции в РБК, тематические телеканалы отбирают у эфирных  порядка 10–20% аудитории, а телевидение высокой четкости (HDTV) – до 50%. При этом аудитория таких каналов в основном молодая, а значит, более восприимчивая к рекламе. «Вероятно, доля рекламного рынка в конечном итоге могла перераспределиться в пользу тематических телеканалов», — считает Николай Орлов.

Наталья Пискунова, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей, отмечает некорректность формулировок, которая  усложняет понимание законопроекта в целом и конкретики запрета в частности. Например, авторы принятого законопроекта использовали термины, ранее не описанные в российском законодательстве, – «платный канал», «платное телевидение», «декодирующее устройство» и др.  неприемлемым называет решение таких вопросов без консультации с профессиональным сообществом Михаил Силин, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения.

По словам Андрея Балашова, директора по развитию рекламного агентства «Агентство 2», законопроект ставит под удар малый и средний бизнес, не имеющий средств для рекламы на федеральных каналах.

 

Справка «Новостей малого бизнеса».

24 июня депутат Игорь Зотов (фракция «Справедливая Россия») внес в Госдуму три законопроекта: первый отменяет преимущественное положение в сфере распространения телевизионной и наружной рекламы, второй — временно, до января 2019 года, разрешает рекламу пива на стадионах, в спортивных телетрансляциях и прессе, а третий — запрещает рекламу на платных телеканалах. Уже 1 июля депутаты приняли поправки в первом, а 4 июля – сразу во втором и в третьем чтении. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Совете Федерации.