Эксперт: Потребуется менять нормативные акты

«Для того, чтобы ввести его в полном объеме надо поменять много нормативных актов на всех уровнях – отметил чиновник в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — Мы посчитали: в Питере предстоит изменить порядка 100 нормативных актов».
Что касается нормы распределения 15% госзаказа на малые предприятия, то для Северной столицы – это не проблема, уверен Эдуард Батанов. «У нас в городском заказе малый бизнес занимает давно 40-50%, — подчеркнул глава Комфина. – Есть, конечно, крупные объекты, куда предприниматели и сами не пойдут. Но даже в строительстве есть небольшие объекты, а кроме того ремонты разные, закупки тех или иных товаров и услуг. Я вижу, что основная проблема для нас будет в формировании новой нормативной базы. Новый закон, наверняка, найдутся разные нестыковочки».
Что касается внедрения новых кассовых аппаратов, то наш собеседник уверен, что эта процедура также растянется на годы: «Обработать массив информации одномоментно будет достаточно сложно, — уверен он. Поэтому предпринимателям стоит заранее подготовиться к этой мере. Надо понимать, что Федерация устанавливает правила, а бизнес должен их исполнять. У города нет никаких оснований и полномочий для того, чтобы изменить или отсрочить введение федеральных нормативных актов». Относительно предложения бизнеса приобретать новые кассовые аппараты за счет государства, Эдуард Батанов отрезал: «Только не за счет бюджета региона. Нормативный акт — федеральный, вот пусть они и решают».