Развитие потребительского рынка требует финансирования

По его словам, на потребительском рынке Северной столицы работает пятая часть экономически активного населения города, а по торговым площадям — 1035 кв. м на 1000 человек – Петербург достиг среднего уровня европейских стран. Вместе с тем, площади эти распределяются неравномерно: В Петродворцовом и Кронштадтском районах 499 кв. м и 547,9 кв. м соответственно, а в Приморском и Центральном – 1897 кв. м и 1908 кв. м.
В прошлом году розничный товарооборот вырос более чем на 100 миллиардов рублей и составил 843,9 млрд. руб.(в 2011 — 742,1 млрд. руб.). За год открылось более 50 новых объектов розничной торговли, проведено 446 ярмарок, под которые выделено 68 земельных участков.
На этом глянцевая картинка заканчивается и начинаются проблемы, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». Дороговизна и недоступность отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, низкий уровень защиты прав потребителей, рост цен, по которому город на Неве лидирует в России. Эльгиз Качаев признал, что «в городе недостаточно организаций, торгующих товарами по сниженным ценам, магазинов-дискаунтов». Между тем 9,1% горожан (примерно 450 000 человек) имеют доходы ниже прожиточного минимума (6200 руб.).
По мнению чиновника, улучшить ситуацию можно только, развивая конкуренцию. А для этого следует дополнить Программу развития торговли на территории Санкт-Петербурга на 2012—2015 гг. положениями по развитию товарообеспечения и логистики, а также увеличить финансирование с целью развития рынка. «А то в прошлом году выделили 31,5 млн. руб. на развитие, большая часть которых ушла на организацию Рождественской ярмарки», — отметил глава Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка.