Главное – не фамилия, а права

По его словам, пока нет закона о федеральном бизнес-омбудсмене, и соответственно — нет регионального закона, говорить о претендентах на эту должность и подчиненности местной или федеральной власти, не имеет смысла. «Результативность действий Уполномоченного в большей степени зависит от того, какие права и полномочия будут у этого института», — отметил Владимир Катенев в беседе с корреспондентом «Новостей малого бизнеса». — Вопрос не в фамилии. Важно, что создается новый властный институт поддержки бизнеса. Но ведь это не первый институт. У нас есть инвестиционный уполномоченный, а это тоже, по сути, подобная работа, он тоже рассматривает жалобы предпринимателей. Я знаю, что сегодня у нашего инвестиционного уполномоченного, который сидит в аппарате полпредства, более 70 обращений и жалоб предпринимателей».
Но наличие этой должности не решает проблем, подчеркнул глава Торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга: «Наш инвестиционный уполномоченный уверен, что большинство жалобы останутся нерешенными. Дело в том, что жалоба предпринимателя на действия государственных органов, рассматривается в этих самых госорганах. И, как правило, закон стоит на их стороне. Ведь не сравнить юридические, финансовые, образовательные возможности предпринимателя и аппарат, который прикрывает все свои действия соответствующими службами.
Владимир Катенев уверен, что вопрос не в том, кто займет эту должность и кому будет подчиняться бизнес-омбудсмен, а в том, какие возможности и полномочия у него будут.