Екатерина Занозина назвала проблемы в сфере торговли

Также проблемами в сфере торговли являются дороговизна и недоступность отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, недостаточное развития форматов торговли, альтернативных сетевым, неравномерное территориальное распределение объектов торговли и услуг и низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, сообщили «Новостям малого бизнеса» в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга.
Помочь в решении этих проблем призвана «Региональная программа развития торговли на территории Санкт-Петербурга на 2012—2015 годы». Как отметила Екатерина Занозина, КЭРППиТ, учел их при разработке мероприятий программы. Ее цель — создание условий для максимально полного удовлетворения спроса населения на качественные и безопасные товары и услуги первой необходимости по доступным ценам путем развития различных типов предприятий торговли, повышения конкурентоспособности предприятий торговли и престижа профессий в сфере торговли.
Напомним, что Программа обсуждалась с представителями бизнеса. Предприниматели в целом оценили Региональную программу развития торговли как полезный и необходимый документ, а также высказали свои замечания и предложения. В частности, они предложили развивать развозную и разносную торговлю и снизить арендную ставку за помещения и земельные участки, используемые под объекты торговли и услуг.
Екатерина Занозина пообещала проработать и по возможности учесть все замечания и предложения предпринимателей.
Предполагаемый объем финансирования по программе составит в целом более 1,8 млн. рублей.

Справка «Новостей малого бизнеса»:
По данным КЭРППиТ, за 11 месяцев прошлого года удельный вес в общем обороте розничной торговли оборота субъектов малого предпринимательства составил 16%. Напомним, в отчете «Основные показатели социально-экономического развития Санкт-Петербурга в январе-мае 2011 года» КЭРППиТ сообщал, что малые предприятия занимают 17% этого рынка. Еще по 2% приходится на представителей среднего предпринимательства и на продажу товаров на розничных рынках и ярмарках, 3% — на индивидуальных предпринимателей, торгующих вне рынков, а 76% в обороте розничной торговли принадлежит коммерческие предприятия, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
При этом, по данным на 1 июля прошлого года, предприятия, торгующие в розницу, составляли 7,2% от общего числа малых предприятий, а 33% «малышей» работали в сфере оптовой торговли.