Лучшее лекарство от инфляции – малый бизнес

«Перед новым годом я предложил Владимиру Владимировичу Путину в «Стратегии-2020» идти от показателей, которые уже достигнуты, — рассказал вице-президент ОАО «»Сбербанк России», президент ОПОРЫ РОССИИ Сергей Борисов. – Сегодня малый бизнес России дает 21 % ВВП. Это очень мало. В развитых странах отсчет идет от 60%, а в Италии – от 80%. Задача к 2020 году — достичь не менее 50%».
Но чтобы это произошло, считает Сергей Борисов, малый бизнес должен поменять лицо. В передовых странах основная часть малого бизнеса – это производственные и инновационные предприятия, сказал он. «Вокруг «Тойоты», к примеру, их порядка 20 000. А у нас производственный сектор малого бизнеса составляет всего 1-2%. Чтобы достичь поставленной задачи, малый бизнес должен расти на 15% в год. И если сейчас у нас в стране, по данным налоговой службы 5,4 млн. субъектов малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, то ежегодно эта цифра должна увеличиваться на 750 тысяч. Кстати, по данным Росстата в России зарегистрировано всего 2,9 млн. малых предприятий, причем треть из них не ведет хозяйственной деятельности», — завершил он свое выступление.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», в ходе обсуждения речь шла о том, что главная проблема развития малого бизнеса – это недостаток финансов. Сегодня предприниматели значительно меньше жалуются на административные барьеры, налоговое администрирование и прочие проблемы, еще недавно занимавшие первые строчки «рейтинга». Главная беда – отсутствие средств. Особенно серьезно она стоит перед желающими начать бизнес. Понимая, что экономику страны не вытянуть без малого бизнеса, Сбербанк запустил программу «Бизнес-старт», которая позволяет начать свое дело тому, кто никогда этим не занимался. Способ – франшиза: человеку не просто отдают идею, которую финансируют, но и обучают его и помогают впоследствии, например, вести бухучет. Если у человека есть предпринимательская жилка, то за три года он «раскрутится» и вернет долг. А для того, чтобы определить, можно ли доверить бизнес данному человеку, проведут специальное тестирование, которое выявит его способности. Кстати, такое тестирование Сбербанк предполагает проводить не только в своих Центрах развития бизнеса, но и в старших классах школы и среди студентов вузов.
В настоящее время у банка уже есть 12 готовых предложений: например, маникюр на дому, или шиномонтаж с выездом на место. «Думаю, что такой бизнес будет особенно востребован в сельской местности, — говорит Сергей Борисов. — Предпринимателю отдадут в аренду специально оборудованный автомобиль, помогут сделать рекламу, выделят средства на запчасти и бензин».