И нашим, и вашим

На прошлой неделе компания Metro Cash&Carry в рамках своей программы «Школа торговли» открыла в Санкт-Петербурге 200-й модернизированный магазин, сообщает сайт Retailer.RU.
Программа действует с 2009 года. В ее рамках маленькие торговые точки с продавцами меняли формат на магазины самообслуживания. Кроме того, Metro Cash&Carry обучала предпринимателей изучению покупательского спроса и правильному общению с клиентами. Как заявила газете «Коммерсант» директор сети по корпоративным и внешним коммуникациям Оксана Токарева, к 2011 году рост закупок вовлеченных в программу клиентов в Metro Cash&Carry составил 130%, хотя компания не обязывала клиентов увеличивать закупки в своей сети.
Иначе могут сложиться отношения с партнерами по новой программе, предлагаемой компанией. В 2012 году Metro Cash&Carry собирается открыть в России сеть маленьких магазинов, в основном по системе франчайзинга и под отдельным брендом. Партнеры будут им пользоваться бесплатно, а кроме того смогут обращаться в компанию за консалтинговыми и экспертными услугами. Возможно, что платой станет обязательство закупать продукты в магазинах Metro Cash&Carry, однако, по словам Оксаны Токаревой, этот вопрос еще не решен.
Напомним, «Новости малого бизнеса» уже цитировали слова Йеруна де Гроота, генерального директора Metro Cash&Carry Россия, о намерении поддержать небольшие магазины, чтобы они «смогли выстоять на рынке укрупняющейся сетевой торговли». Однако Metro Cash&Carry собирается поддерживать малый бизнес не из филантропических, а из маркетинговых соображений. Дело в том, что компания стремится максимально перейти на работу с профессиональными клиентами, и рассчитывает, что у каждого партнерского магазина закупки в Metro Cash&Carry увеличатся примерно на 30%, а также в компанию придут новые клиенты.