«Это не защита малого бизнеса, а самое настоящее ограничение конкуренции»

«Новости малого бизнеса» уже сообщали о том, что в Госдуму внесен законопроект, содержащий поправки в законы «О рекламе» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Авторы законопроекта считают, что эти поправки помогут сделать данный сегмент рынка более «прозрачным» и будут способствовать развитию конкуренции, пишет «Российская газета». Однако эксперты и представители общественных объединений рекламной отрасли, собравшиеся в редакции издания, дали свою оценку законопроекту.
Один из них, Сергей Коптев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России, недоумевает, «отчего регулярно возникает идея «исправить» работу вполне эффективно функционирующей отрасли». По его мнению, предлагаемые поправки, которые должны защищать интересы малого бизнеса на рынке рекламы (в частности, 60-процентная квота для малого и среднего бизнеса), приведет к обратному эффекту. Президент Ассоциации коммуникационных агентств России не спорит с тем, что малый бизнес нужно поддерживать и у нас, как это делается во всем мире. «Однако нигде не сказано, что все это нужно делать за счет прочих игроков», — говорит он.
К тому же, считает Сергей Коптев, рынок носителей наружной рекламы — структура капиталоемкая, здесь нужны высокотехнологичные и качественные продукты, которые малому бизнесу просто не под силу: «Это не палатку или киоск открыть. Какая тут может быть конкуренция «больших и малых»? В этом сегменте нужно разумное количество сильных игроков, которые могут позволить себе иметь такие ресурсы, чтобы предоставляемые ими услуги и инвентарь отвечали высоким критериям качества» — отметил он. При этом конкурировать могут равноценные игроки, технологии и опыт.
По словам Сергея Коптева, сейчас рекламному рынку предлагают вернуться в «лихие девяностые» — будет не конкуренция, а «базар». «Давайте называть вещи своими именами, — предложил эксперт. — Это не защита малого бизнеса, который нужен стране, а самое настоящее ограничение конкуренции».
В заключение он отметил, что уничтожение одной из рекламных отраслей не в интересах потребителей и выразил надежду, что мнение профессионалов и интересы потребителей все-таки будут учтены.