Нелегкие проблемы легкой промышленности

В Доме предпринимателя прошел форум «Инновационные и кластерные программы в Легкой промышленности», организованный Союзом производителей изделий легкой промышленности. Как сообщили «Новостям малого бизнеса» в Общественном совете по развитию малого предпринимательства, с приветственным словом к участникам мероприятия обратился Александр Круглик, директор «РосЛегПрома». Все проблемы отрасли он классифицировал по пяти группам.
1. Защита рынка. На сегодняшний момент российские предприятия занимают не более 15-20% рынка, остальной сегмент – это импортная продукция. И если не будет эффективной государственной поддержки отрасли, то в ближайшее время не станет и самой отрасли.
Первый шаг в этом направлении государство сделало — приняло Программу поддержки легкой промышленности, в соответствии с которой к 2020 году российские товары должны занимать не менее 50% потребительского рынка. Но, как справедливо заметил Александр Круглик, для выполнения Программы необходимы условия, а их пока нет.
2. Наличие контрабандной и контрафактной продукции. Сегодня подобная продукция занимает не менее 70% рынка. Государство признает, что каждая вторая вещь на потребительском рынке – это контрафактная или контрабандная продукция.
3. Кадровая проблема. В отрасли низкая заработная плата и отсутствие квалифицированных специалистов.
4. Финансирование. Доступ к кредитным средствам ограничен.
5. Повышение пошлин на импортные товары.
По мнению Александра Круглика, эффективность мер государственной поддержки отрасли во многом зависит от законодательной и исполнительной власти. Именно поэтому необходим системный подход к решению проблем легкой промышленности.
После демонстрации документального фильма, посвященного первому Международному фестивалю «Мода. Россия. Стиль», который организовал «Союз производителей изделий легкой промышленности», состоялась презентация «Инновационной зоны – Технопарк легкой промышленности».
Как уже не раз подчеркивалось организаторами проекта, Технопарк создается для усиления позиций отечественных предприятий легкой промышленности на российском рынке, а также для обеспечения устойчивого развития экономики в Северо-Западном регионе за счет ее диверсификации, придания ей инновационного характера, расширения возможностей для реализации трудового и творческого потенциала населения региона.