Приманку для рыбы заглотила инфляция

«Если говорить о положении резидентов Первого городского бизнес-инкубатора в создавшихся экономических условиях, то здесь ситуации разные, – отмечает Виктория Бойцова. – Кто-то уже столкнулся с первыми трудностями. Кому-то, наоборот, кризис сыграл на руку и предоставил возможности для развития бизнеса. Есть и те, кто еще не успел ощутить никаких изменений и находится в ожидании развития ситуации. Благоприятную возможность для развития бизнеса получили, в первую очередь, отечественные компании-производители».

Так, например, по данным Бойцовой, рост цен на зарубежные аналоги продукции сыграл положительную роль и для производителя биопластических материалов для регенеративной медицины и косметологии «ДЖИ-Групп».
«Однако в данном случае переход части потребителей с импортных на отечественные продукты нивелировался общим спадом спроса на рынке биомедицины и косметологии, – комментирует ситуацию директор по развитию ООО «ДЖИ-Групп» Константин Редькин». – Поэтому по факту объемы реализации остались на прежнем уровне. Эта информация подтверждается и данными дистрибьюторов из регионов».

Доля импортных компонентов в общей структуре себестоимости продукции подобных компаний невысока, зато несколько иначе обстоят дела у тех компаний, которые во многом зависят от зарубежных поставок, – напоминает Бойцова.

Так, по её словам, в производстве уникальной электронной приманки для рыбы – продукции компании «Фишмагнит» – на 70% используются импортные компоненты. В декабре – первой половине января производитель был вынужден поэтапно поднять цены до 40%. Как отмечает руководитель компании Олег Николаев, пока фирма живет за счет декабрьских продаж, что ожидает дальше, сказать сложно.

До последнего сдерживала цены и компания «Полоса частот», предлагающая проектирование и монтаж систем усиления сотовой связи. «Цены на наши услуги мы не повышали, а вот оборудование выросло на 40%, – говорит генеральный директор компании Анастасия Кухаренко. – Непосредственные поставщики у нас российские, но те в свою очередь завязаны на импортных комплектующих. Как такового спада спроса мы пока не ощутили, сейчас в работе у нас несколько заказов, что будет через месяц – прогнозировать не беремся».

«Ровной остается ситуация у компаний, работающих с государственными заказами», – констатирует глава Первого городского бизнес-инкубатора. Так, по словам генерального директора группы компаний «ИПСК» Вячеслава Гринюка, занимающейся поставкой и монтажом грузоподъемного оборудования в сфере промышленного строительства, платежи по государственным контрактам идут в запланированном режиме. Однако ситуация может измениться для компании уже в ближайший год – с ростом процентной ставки по кредитам компания не сможет обеспечивать необходимые средства для участия в гостендерах. Другой резидент бизнес-инкубатора, работающий в сфере проектирования для строительства – ООО «Проект-Сервис Северо-Запад» – отметил, что если по государственным заказчикам ситуация не изменилась, то частные заказчики частично начали отказываться от проектов.

Также Бойцова отмечает заметное снижение спроса резидентов, работающих в сфере консалтинга:
«Ситуация вполне прогнозируема – как правило, в условиях кризиса компании, в первую очередь, экономят на внешних консультантах. Обратная тенденция наблюдается у компаний, связанных с интернетом или предлагающих свои услуги в интернете: создание и продвижение сайтов, интернет-магазинов, IT-консалтинг. Активизация или даже полный перевод бизнеса в систему онлайн позволяет значительно оптимизировать затраты на его обеспечение и продвижение»…

Редакция НМБ благодарит за помощь в подготовке материала Первый городской бизнес-инкубатор, иллюстрация http://www.washingtonlife.com